Цитаты со словом «досказанный»
Похожие цитаты:
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
История — это роман, который был, роман — это история, которая могла бы быть.
Романы о любви пишут тогда, когда ее нет.
Тот, у кого люди вызывают любопытство, а не любовь, должен писать афоризм, а не романы.
Пауза во лжи должна быть художественной.
Буржуазия именно такова, как я её рисую в своих романах; если в моих сочинениях много грязи, так это потому, что её в жизни столько же.
«Точка — это конец истории. Ты ее ставишь, или жизнь сама ставит. И только тогда ты после точки можешь начинать писать эпилог», — роман «Дождь»
В любом случае, песня пишется сама по себе, так что мне больше нечего сказать.
Если ты напечатал два рассказа в вечерних газетах и одно стихотворение в «Ниве» — не торопись выпускать в свет «Полного собрания» своих сочинений.
Перед вами четыре рассказа, которые я сочинил шутки ради и напел без слов, поскольку слова, выстраиваясь в строки, сами ложились на бумагу.
Во все времена конец героев был таким же, как и конец обычных людей. Все они умерли, и воспоминания о них постепенно изгладились из памяти людей. Но пока мы живы, мы должны понять себя, разобраться в себе и выразить себя.
По большей части моя музыка автобиографична, но ни одна из песен не есть вся я. Каждая — только кусочек.
Поэты всегда приходят своевременно — понимают наши внуки через несколько десятилетий, веков… когда уже имеем перед собой лишь произведения и портрет поэта… легенду о нем.
К историческому повествованию должно присовокупить лишь такие рассуждения, до которых здравомыслящий читатель не может дойти своим умом.
«Один человек пишет роман. Один человек пишет симфонию. Крайне важно, что один человек сделает фильм».
Весь талант писателя, в конце концов, состоит лишь в выборе слов.
Есть люди, которые помнят, что жизнь надо писать набело, потому они и работают оперативно, не забывая о достоинствах человеческой жизни.Всегда один раз и набело пишет человек свою книгу жизни.
Совершенно невозможно написать произведение, которое удовлетворило бы всех читателей.
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте.
И те, что пишут не для славы, желают признания, что хорошо написали, а те, что читают их, — похвалы за то, что прочли.
Мне очень нравятся автобиографичные песни.
И вот как пишется история!
Роман — это история настоящего, в то время как история — это роман минувшего.
История — это роман, в который верят, роман же — история, в которую не верят.
Для писателя сменить язык — всё равно что писать любовное письмо со словарем.
Беда тех, кто пишет быстро, состоит в том, что они не могут писать кратко.
История — это ряд выдуманных событий по поводу действительно совершившихся.
— В чтении нужна обязательно глубокая заинтересованность и личностью автора и его рассказом, от читающего нужна какая-то окрылённость, творческий порыв.
Тот, кто не надеется иметь миллион читателей, не должен писать ни одной строки.
Но если мы захотим соображать историю с пользою народного тщеславия, то она утратит главное своё достоинство, истину, и будет скучным романом.
«Первое начертание этой сценической поэмы, как оно родилось во мне, было гораздо великолепнее и высшего значения, чем теперь в суетном наряде, в который я принужден был облечь его»
Я считаю невозможным сочинять музыку, которая не прочувствована мною вполне; это кажется мне ложью, ибо ноты имеют такой же определённый смысл, как и слова — быть может, ещё более определённый.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Всякой комедии, как и всякой песне, — своё время и своя пора.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Публика больше всего любит тех писателей, в произведениях которых она может дивиться своей собственной мудрости.
Фантазия ни одного писателя не достигнет правды жизни.
Слова, ещё слова, и только слова: это всё, что нам оставили самые знаменитые философы.
Если истина может быть высказана так, чтобы она была понята, в неё поверят.
Будьте кратки; верное средство заставить слушать себя — это сказать много в немногих словах.
Я единственный профессор философии, который никогда ни слова не читал у Аристотеля.
Молодых поэтов не читай. Если совсем не можешь обойтись без чтения — читай сказки Андерсена и «Записки Пиквикского клуба».
Что ни говори, а исход жизни по-своему интересен. Последний акт недолгого действия жалок, страшен, гадок, но не лишён какой-то поэзии.
На вопрос: «Чему вас научили все ваши духовные искания и практики?», писатель Олдос Хаксли ответил: «Я ограничусь всего четырьмя словами: постарайтесь быть немного добрее».
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.