Неточные совпадения
Творчество
ценностей духовной культуры совсем не пропорционально государственной и
экономической силе первенствующих стран.
Я буду называть «левым» такое мнение, которое утверждает верховную
ценность человека, всякого человека, потенциальной личности, и подчиняет человеку так называемые коллективные, сверхличные реальности (государство, нацию,
экономическое могущество и прочее).
Рост
экономической производительности, увеличение власти человека над стихийными силами природы и умножение хозяйственных
ценностей есть само по себе благо и источник жизни.
На почве идеологии буржуазно-капиталистической и социалистически-капиталистической не может быть даже поставлена внутренняя проблема труда, ибо для них не существует личности как верховной
ценности;
ценность личности, ее внутренней жизни и судьбы, заслонена и задавлена
ценностями хозяйственно-экономических благ,
ценностями хозяйственной мощи общества или справедливым распределением в нем хозяйственных благ.
В те годы ветер стал дуть, как и теперь, в сторону"переоценки всех
ценностей": и государственно-общественных устоев, и
экономических, и нравственных идеалов, и мышления, и литературно-художественных идей, запросов и вкусов.
Учение о прибавочной
ценности, которое и обнаруживает эксплуатацию рабочих капиталистами, Маркс считал научным
экономическим учением.
Высшей
ценностью признаются не интересы рабочих, не
ценность человека и человеческого труда, а сила государства, его
экономическая мощь.
Русская интеллигенция с нигилистической закваской очень обрадовалась узнать из немецких книжек, что не существует никакой самостоятельной духовной жизни и что все
ценности в ней — лишь идеологические прикрытия интересов, лишь рефлексы
экономической действительности.