Неточные совпадения
Наше дело теперь — понемногу опять взбираться на потерянный путь и… достигать той же крепости, того же совершенства в мысли, в науке, в правах, в нравах и в твоем «общественном хозяйстве»…
цельности в добродетелях и, пожалуй, в пороках! низость, мелочи, дрянь — все побледнеет: выправится
человек и опять встанет на железные ноги…
— Лоскутов? Гм. По-моему, это —
человек, который родился не в свое время. Да… Ему негде развернуться, вот он и зарылся в книги с головой. А между тем в другом месте и при других условиях он мог бы быть крупным деятелем… В нем есть эта
цельность натуры, известный фанатизм — словом, за такими
людьми идут в огонь и в воду.
Человеку присуща тоска по
цельности.
У русских нет таких делений, классификаций, группировок по разным сферам, как у западных
людей, есть большая
цельность.
Где бежавший из имения О. В. Кутузовой Чихачев встретился с появившимся на короткое время в Петербурге Брянчаниновым — это осталось их тайною, которая, может быть, и не представляет ничего особенно интересного, но тем не менее они об этом никогда не говорили. Важен тот факт, как и где началось это «последование Алексею
человеку божию» и чем оно разрешилось, представив собою нам два врожденные характера, достопримечательные своею
цельностью и последовательностью.
Союз жены и мужа перестал быть чистым образом Христа и Церкви,
человек утратил внутреннюю норму своего бытия, и тогда открылась
людям их нагота, не только тела, но и духа, лишенного уже
цельности.
Суд никого не уничтожает, обрекая на обращение в изначальное ничто, ибо образ Божий неистребим и бессмертен, но он показывает каждому его самого в истинном свете, в
цельности его образа, данного от природы и воссозданного свободой, и благодаря этому прозрению, видя в себе черты ложности,
человек страдает, испытывая «адские» мучения.
В великой своей убогости и нищете стоит перед Ницше наличный
человек, лишенный всякого чувства жизни, всякой
цельности, с устремлениями, противоречащими инстинктам, — воплощенная «биологическая фальшивость» и «физиологическое самопротиворечие». «Общее отклонение человечества от своих коренных инстинктов, — говорит Ницше, — общий декаданс в деле установления ценностей есть вопрос par excellence, основная загадка, которую задает философу животное-«
человек»
Значит, опять —
человек есть нечто, что должно преодолеть. Но какое же тогда утверждение жизни без ограничений, утверждение ко всему загадочному и странному? Ограничение вводится огромное: устранение всякого физиологического самопротиворечия,
цельность, строгая гармоничность и согласованность всех жизненных инстинктов… Но где же тогда бездны, осененные таким решительным благословением Заратустры?
К чьим иным ногам можно смиренно сложить ту страшную свободу, которой не в силах вместить
человек, лишенный
цельности?
Возврат же к первоначальной райской
цельности, к райской «природе» есть отрицание этого пути
человека.
Машина разрушает старую
цельность и сращенность человеческой жизни, как бы вырывает человеческий дух из органической плоти и механизирует материальную жизнь
человека.
Человек есть существо рождающее и творящее потому, что он есть существо половое и разорванное, неполное и ущербное, стремящееся к полноте и
цельности, к андрогинному образу.
Оно может наступить и вследствие одержимости какой-нибудь фантасмагорической идеей, на которой
человек помешался и которая нарушила равновесие, гармонию и
цельность душевного мира.
Поразительнее всего, что в русском крестьянстве, жившем в условиях крепостного права, лишенном элементарного просвещения, Герцен видел бóльшую выраженность принципа личности, бóльшую
цельность индивидуальности, чем у европейского
человека, ставшего мещанином.
Тургенев любил искусство не менее, чем Гончаров, и его коробила тенденциозность нашей критики, тот загон, в котором вообще находились тогда художественные запросы; но разговор Тургенева носил часто слишком анекдотический характер; в нем было больше ума, остроумия и очистительной критики, направленной на
людей, чем
цельности чувства, проникающего крупного художника, высокой преданности своему делу.
Полюс противоположный целомудрию — разврат — есть крайняя степень дробления половой энергии, отчуждение ее от целостного существа
человека, есть утеря
цельности.
Языческой античной
цельности в Возрождении нельзя найти — это эпоха глубокого раздвоения
человека и необычайной сложности, порожденной столкновением разных начал.
С этой точки зрения, само возникновение из глубин пола дифференцированной половой функции есть как бы падение
человека, утеря
цельности, возникновение разврата в глубочайшем смысле этого слова.
Не таковы подлинно великие
люди, в них есть
цельность.
Когда
человек тоскует наяву, к нему еще приходят голоса живого мира и нарушают
цельность мучительного чувства; но тут я засыпал, тут я сном, как глухой стеной, отделялся от всего мира, даже от ощущения собственного тела — и оставалась только тоска, единая, ненарушимая, выходящая за все пределы, какие полагает ограниченная действительность.
В-третьих, и самое непонятное, состоит в том, что
люди, изучающие историю, умышленно не хотят видеть того, что фланговый марш нельзя приписывать никакому одному
человеку, что никто никогда его не предвидел, что маневр этот, точно так же, как и отступление в Филях, в настоящем никогда никому не представлялся в его
цельности, а шаг за шагом, событие зa событием, мгновение за мгновением, вытекал из бесчисленного количества самых разнообразных условий, и только тогда представился во всей своей
цельности, когда он совершился и стал прошедшим.