Неточные совпадения
Изменялись краски этого волшебного узора, который он подбирал как
художник и как нежный влюбленный, изменялся беспрестанно он сам, то падая в прах к ногам идола, то
вставая и громя хохотом свои муки и счастье.
«Да, артист не должен пускать корней и привязываться безвозвратно, — мечтал он в забытьи, как в бреду. — Пусть он любит, страдает, платит все человеческие дани… но пусть никогда не упадет под бременем их, но расторгнет эти узы,
встанет бодр, бесстрастен, силен и творит: и пустыню, и каменья, и наполнит их жизнью и покажет людям — как они живут, любят, страдают, блаженствуют и умирают… Зачем
художник послан в мир!..»
— Позвольте, ваше превосходительство, я один докончу, — сказал
художник,
вставая. — Я чувствую присутствие.
В мягких, глубоких креслах было покойно, огни мигали так ласково в сумерках гостиной; и теперь, в летний вечер, когда долетали с улицы голоса, смех и потягивало со двора сиренью, трудно было понять, как это крепчал мороз и как заходившее солнце освещало своими холодными лучами снежную равнину и путника, одиноко шедшего по дороге; Вера Иосифовна читала о том, как молодая, красивая графиня устраивала у себя в деревне школы, больницы, библиотеки и как она полюбила странствующего
художника, — читала о том, чего никогда не бывает в жизни, и все-таки слушать было приятно, удобно, и в голову шли всё такие хорошие, покойные мысли, — не хотелось
вставать.
Кто за
художника, кто за того… Голоса слились в споре. А пятеро «утюгов» с деловым видом протиснулись ближе и
встали сзади налегших на стол спорщиков. На них никто никакого внимания: не до того — на столе водка.
Старичка-генерала, который по воскресеньям приезжал к ней играть в пикет, она шёпотом уверяла, что мы, доктора, магистры, частью бароны,
художники, писатели, погибли бы без ее ума-разума…Мы и не старались разубеждать ее…Пусть, думали, тешится…Княгиня была бы сносна, если бы не требовала от нас, чтоб мы
вставали не позже восьми часов и ложились не позже 12.
С.В.Шуйский к зиме 1852–1853 года
встал уже впереди, рядом с Васильевым и Самариным; из водевильного актера очень скоро превратился в тонкого
художника с разнообразным и гибким дарованием.
— Не знаю; нет, кажется, но он был
художник Академии. Какие у него мысли! Когда он иногда говорит, то ото удивительно. О, Петров большой талант, только он ведет жизнь очень веселую. Вот жалко, — улыбаясь, прибавил Альберт. Вслед за тем он
встал с постели, взял скрипку и начал строить.
Художник вскинул голову, тотчас же
встал и почти радостно протянул руку.
Здесь изъяснил, как беспокоится Иван Васильевич насчет здоровья
художника, которого боялся потерять, и передал Антону приказ явиться к нему с удовлетворительным ответом (полагать надо, с ответом, что Аристотель скоро выздоровеет: на то Антон и лекарь, чтобы больные были здоровы; хоть умирай сам, а немощный должен
встать, особенно когда приказывает господин всея Руси).
А вот и флигель Левитана,
Художник милый здесь живет,
Встает он очень-очень рано,
И,
вставши, тотчас чай он пьет...
Где-то внизу под полом ожесточенно хлопает дверь. Катя, с минуты на минуту ожидающая прихода матери,
встает и убегает.
Художник остается один. Долго он ходит из угла в угол, лавируя между стульями и грудами домашней рухляди. Слышно ему, как вернувшаяся вдова стучит посудой и громко бранит каких-то мужиков, запросивших с нее по два рубля с воза. С огорчения Егор Саввич останавливается перед шкапчиком и долго хмурится на графин с водкой.
— К тебе, Зенон, к тебе, мой
художник, влечет меня сердце и страшная сила рокочущей крови… Для чего ты
встаешь? Куда ты отходишь? Дай мне любви, дай мне лобзаний, забвенья и счастья, или я потеряю, рассудок.