Неточные совпадения
Отчего же милее? Может быть, бабушка теперь щадит ее, думалось Вере, оттого, что ее женское, глубокое сердце открылось
состраданию. Ей жаль карать бедную, больную, покаявшуюся, — и она решилась покрыть ее грех
христианским милосердием.
— Слушаю, матушка, слушаю, отчего же нельзя, — оно все можно, я сейчас для тебя-то сбегал бы, — да вот, мать ты моя родная, — и старик чесал пожелтелые волосы свои, — да как бы, то есть, Тит-то Трофимович не сведал? — Женщина смотрела на него с
состраданием и молчала; старик продолжал: — Боюсь, ох боюсь, матушка, кости старые, лета какие, а ведь у нас кучер Ненподист, не приведи господь, какая тяжелая рука, так в конюшне богу душу и отдашь,
христианский долг не исполнишь.
А говорить бы тебе им пожалостнее и сколь возможно поумильнее, дабы в сердцах своих восчувствовали к нам, сиротам,
сострадание — настоит-де теперь великая нужда помочи нам, убогим, за мир
христианский Бога молящим.
Для христианства же положительным мотивом общественности является милосердие, жалость,
сострадание, вообще благотворительность, по существу имеющая, однако, только паллиативный характер, а потому и
христианская политика (или, если угодно, «
христианский социализм» [Об отношении Булгакова к «
христианскому социализму» см.: Акулинин В. Н. С. Н. Булгаков: вехи жизни и творчества
Булгаков С. Н.
Христианский социализм.
Но совершенно отделять
христианскую любовь от элементов жалости,
сострадания, каритативности и признать её исключительно эротической, как это любили делать в начале XX века, есть глубокое извращение христианства и прельщение.
Хотя любовь в христианстве и не исчерпывается
состраданием и имеет более высокие ступени, но
сострадание не может быть исключено из
христианской любви.
Коммунисты любят подчеркивать, что они противники
христианской, евангельской морали, морали любви, жалости,
сострадания.
Но в
христианскую духовность входит прежде всего жалость и
сострадание.
Христианское человечество в истории своей не осуществляло любви, благодатной жизни в Духе, оно жило под законом природного мира, и великие подвижники его учили ожесточить сердце свое, чтобы победить греховные страсти [Св. Исаак Сирианин говорит: «Кто всех равно любит по
состраданию и безразлично, тот достиг совершенства» («Св.