Неточные совпадения
Но тем не менее ему опять-таки было ясно, что Соня с своим
характером и с тем все-таки развитием, которое она получила, ни в каком случае не могла так
оставаться.
У Обломова не были открыты глаза на настоящее свойство ее отношений к нему, и он продолжал принимать это за
характер. И чувство Пшеницыной, такое нормальное, естественное, бескорыстное,
оставалось тайною для Обломова, для окружающих ее и для нее самой.
—
Останьтесь,
останьтесь! — пристала и Марфенька, вцепившись ему в плечо. Вера ничего не говорила, зная, что он не
останется, и думала только, не без грусти, узнав его
характер, о том, куда он теперь денется и куда денет свои досуги, «таланты», которые вечно будет только чувствовать в себе и не сумеет ни угадать своего собственного таланта, ни остановиться на нем и приспособить его к делу.
О Тушине с первого раза нечего больше сказать. Эта простая фигура как будто вдруг вылилась в свою форму и так и
осталась цельною, с крупными чертами лица, как и
характера, с не разбавленным на тонкие оттенки складом ума, чувств.
Старик расчувствовался и жалко заморгал глазами, когда начал благословлять дочь; пани Марина выдержала
характер и
осталась прежней королевой.
Старик
остался в гостиной и долго разговаривал с Приваловым о делах по опеке и его визитах к опекунам. По лицу старика Привалов заметил, что он недоволен чем-то, но сдерживает себя и не высказывается. Вообще весь разговор носил сдержанный, натянутый
характер, хотя Василий Назарыч и старался казаться веселым и приветливым по-прежнему.
По своей натуре Шелехов
остался настоящим степняком; его
характер представлял самую пеструю смесь достоинств и недостатков.
Из обруселых рижских немок по происхождению, Агриппина Филипьевна обладала счастливым ровным
характером: кажется, это было единственное наследство, полученное ею под родительской кровлей, где
оставались еще шесть сестриц и один братец.
Хина сумела придать истории наследства Привалова самый заманчивый
характер, а его самого наделила такими достоинствами, какие
оставались незаметны только благодаря его скромности.
Сам он лишен серьезного нравственного
характера, и все, что он пишет о серьезности официальной власти,
остается для него безответственной игрой и забавой литературы.
Их суверенитет и священный
характер власти
остается.
В тот же день вечером он бьет себя по груди, именно по верхней части груди, где эта ладонка, и клянется брату, что у него есть средство не быть подлецом, но что все-таки он
останется подлецом, ибо предвидит, что не воспользуется средством, не хватит силы душевной, не хватит
характера.
Насчет же того особого пункта,
остался ли что-нибудь должен Федор Павлович Мите при расчете по имению — даже сам Ракитин не мог ничего указать и отделался лишь общими местами презрительного
характера: «кто, дескать, мог бы разобрать из них виноватого и сосчитать, кто кому
остался должен при бестолковой карамазовщине, в которой никто себя не мог ни понять, ни определить?» Всю трагедию судимого преступления он изобразил как продукт застарелых нравов крепостного права и погруженной в беспорядок России, страдающей без соответственных учреждений.
Этот старик, большой делец (теперь давно покойник), был тоже
характера замечательного, главное скуп и тверд, как кремень, и хоть Грушенька поразила его, так что он и жить без нее не мог (в последние два года, например, это так и было), но капиталу большого, значительного, он все-таки ей не отделил, и даже если б она пригрозила ему совсем его бросить, то и тогда бы
остался неумолим.
Но разве всякая порядочная женщина может
остаться довольна, какого бы
характера ни был выбранный ею человек, лишь бы только был честный?
— Но если, m-r Бьюмонт, ее отношения к этому человеку и до его предложения имели будничный
характер, это все-таки представляет ей и ему некоторую гарантию, что они
останутся довольны друг другом.
— Нет. Именно я потому и выбран, что всякий другой на моем месте отдал бы. Она не может
остаться в ваших руках, потому что, по чрезвычайной важности ее содержания,
характер которого мы определили, она не должна
остаться ни в чьих руках. А вы захотели бы сохранить ее, если б я отдал ее. Потому, чтобы не быть принуждену отнимать ее у вас силою, я вам не отдам ее, а только покажу. Но я покажу ее только тогда, когда вы сядете, сложите на колена ваши руки и дадите слово не поднимать их.
По американской привычке не видеть ничего необыкновенного ни в быстром обогащении, ни в разорении, или по своему личному
характеру, Бьюмонт не имел охоты ни восхититься величием ума, нажившего было три — четыре миллиона, ни скорбеть о таком разорении, после которого еще
остались средства держать порядочного повара; а между тем надобно же было что-нибудь заметить в знак сочувствия чему-нибудь из длинной речи; потому он сказал...
В этом обществе была та свобода неустоявшихся отношений и не приведенных в косный порядок обычаев, которой нет в старой европейской жизни, и в то же время в нем сохранилась привитая нам воспитанием традиция западной вежливости, которая на Западе исчезает; она с примесью славянского laisser-aller, [разболтанности (фр.).] а подчас и разгула, составляла особый русский
характер московского общества, к его великому горю, потому что оно смертельно хотело быть парижским, и это хотение, наверное,
осталось.
Если аристократы прошлого века, систематически пренебрегавшие всем русским,
оставались в самом деле невероятно больше русскими, чем дворовые
оставались мужиками, то тем больше русского
характера не могло утратиться у молодых людей оттого, что они занимались науками по французским и немецким книгам. Часть московских славян с Гегелем в руках взошли в ультраславянизм.
А. Белый характерен для разных течений начала века, потому что он не мог
оставаться в чистой литературе и в эстетическом сознании, его символизм носил мистический и оккультический
характер, он отражал все духовные настроения и искания эпохи.
Многие сторонники и выразители культурного ренессанса
оставались левыми, сочувствовали революции, но было охлаждение к социальным вопросам, была поглощенность новыми проблемами философского, эстетического, религиозного, мистического
характера, которые
оставались чуждыми людям, активно участвовавшим в социальном движении.
— Дело вот в чем, Галактион Михеич… Гм… Видите ли, нам приходится бороться главным образом с Прохоровым… да. И мне хотелось бы, чтобы вы отправились к нему и повели необходимые переговоры. Понимаете, мне самому это сделать неудобно, а вы посторонний человек. Необходимые инструкции я вам дам, и
остается только выдержать
характер. Все дело в
характере.
Конечно, все это было глупо, но уж таковы свойства всякой глупости, что от нее никуда не уйдешь. Доктор старался не думать о проклятом письме — и не мог. Оно его мучило, как смертельный грех. Притом иметь дело с открытым врагом совсем не то, что с тайным, да, кроме того, здесь выступали против него целою шайкой.
Оставалось выдерживать
характер и ломать самую дурацкую комедию.
Он мог надеть новый костюм, завести новую небель, пристраститься к шемпанскому; но в своей личности, в
характере, даже во внешней манере обращения с людьми — он не хотел ничего изменить и во всех своих привычках он
остался верен своей самодурной натуре, и в нем мы видим довольно любопытный образчик того, каким манером на всякого самодура действует образование.
И поэтому мы всегда готовы оправдать его от упрека в том, что он в изображении
характера не
остался верен тому основному мотиву, какой угодно будет отыскать в нем глубокомысленным критикам.
Поверьте, что если б Островский принялся выдумывать таких людей и такие действия, то как бы ни драматична была завязка, как бы ни рельефно были выставлены все
характеры пьесы, произведение все-таки в целом
осталось бы мертвым и фальшивым.
Правда,
характер весьма часто не слушался и не подчинялся решениям благоразумия; Лизавета Прокофьевна становилась с каждым годом всё капризнее и нетерпеливее, стала даже какая-то чудачка, но так как под рукой все-таки
оставался весьма покорный и приученный муж, то излишнее и накопившееся изливалось обыкновенно на его голову, а затем гармония в семействе восстановлялась опять, и всё шло как не надо лучше.
— Это могло быть, но не иначе, как по вашему приглашению. Я же, признаюсь, не
остался бы и по приглашению, не почему-либо, а так… по
характеру.
Наконец, Шнейдер мне высказал одну очень странную свою мысль, — это уж было пред самым моим отъездом, — он сказал мне, что он вполне убедился, что я сам совершенный ребенок, то есть вполне ребенок, что я только ростом и лицом похож на взрослого, но что развитием, душой,
характером и, может быть, даже умом я не взрослый, и так и
останусь, хотя бы я до шестидесяти лет прожил.
Между тем его сын, родившийся уже в законном браке, но возросший под другою фамилией и совершенно усыновленный благородным
характером мужа его матери, тем не менее в свое время умершим,
остался совершенно при одних своих средствах и с болезненною, страдающею, без ног, матерью в одной из отдаленных губерний; сам же в столице добывал деньги ежедневным благородным трудом от купеческих уроков и тем содержал себя сначала в гимназии, а потом слушателем полезных ему лекций, имея в виду дальнейшую цель.
Вся картина, которая рождается при этом в воображении автора, носит на себе чисто уж исторический
характер: от деревянного, во вкусе итальянских вилл, дома
остались теперь одни только развалины; вместо сада, в котором некогда были и подстриженные деревья, и гладко убитые дорожки, вам представляются группы бестолково растущих деревьев; в левой стороне сада, самой поэтической, где прежде устроен был «Парнас», в последнее время один аферист построил винный завод; но и аферист уж этот лопнул, и завод его стоял без окон и без дверей — словом, все, что было делом рук человеческих, в настоящее время или полуразрушилось, или совершенно было уничтожено, и один только созданный богом вид на подгородное озеро, на самый городок, на идущие по другую сторону озера луга, — на которых, говорят, охотился Шемяка, —
оставался по-прежнему прелестен.
Положение дам получилось довольно некрасивое, но им больше ничего не
оставалось, как только выдержать
характер до конца. Пароход вернулся через три часа, и все дамы, простившись с Евгением Константинычем, отправились к пристани.
— Боже ты мой, царь милостивый! Верх ребячества невообразимого! — воскликнул он. — Ну, не видайтесь, пожалуй! Действительно, что тут накупаться на эти бабьи аханья и стоны;
оставайтесь у меня, ночуйте, а завтра напишите записку: так и так, мой друг, я жив и здоров, но уезжаю по очень экстренному делу, которое устроит наше благополучие. А потом, когда женитесь, пошлите деньги — и делу конец: ларчик, кажется, просто открывался! Я, признаюсь, Яков Васильич, гораздо больше думал о вашем уме и
характере…
Я довольно долго
оставался один в этой темной комнате, в которой, кроме входа и коридора, была еще одна запертая дверь, и отчасти удивлялся этому мрачному
характеру дома, отчасти полагал, что это так должно быть у людей, которые были за границей. Минут через пять дверь в залу отперлась изнутри посредством того же мальчика и он провел меня в опрятную, но небогатую гостиную, в которую вслед за мною вошла Сонечка.
Со вчерашним выездом Николая Всеволодовича и с отбытием Алексея Егорыча во всем доме
осталось не более пяти или шести человек обитателей,
характера, так сказать, инвалидного.
«Конечно, правительства указывают для оправдания этих мер на исключительно оборонительный
характер всех этих расходов и вооружений, но все-таки
остается непонятным для всякого незаинтересованного человека, откуда можно ожидать нападения, когда все великие державы единодушно в своей политике преследуют единственную цель обороны.
Будь он одарен ясновидением, ему было бы легко утешиться, он ясно услышал бы, что не далее как через большую и нечистую улицу да через нечистый и маленький переулок две женщины оказывали родственное участие к судьбам его, и из них одна, конечно, без убийственного равнодушия слушала другую; но Бельтов не обладал ясновидением; по крайней мере, если б он был не испорченный западным нововведением русский, он стал бы икать, и икота удостоверила бы его, что там, — там, где-то… вдали, в тиши его поминают; но в наш век отрицанья икота потеряла свой мистический
характер и
осталась жалким гастрическим явлением.
Опять ругательство, и опять ленты немецкого чепца возмущаются. Ваську бесит то, что немка продолжает сидеть, не то что русская барыня, которая сейчас бы убежала и даже дверь за собой затворила бы на крючок. Ваське
остается только выдерживать
характер, и он начинает ругаться залпами, не обращаясь ни к кому, а так, в пространство, как лает пес. Крахмальный чепчик в такт этих залпов вздрагивает, как осиновый лист, и Ваську это еще больше злит.
Две последние породы рыб: линь и карась имеют особенный
характер, им только свойственный. Их можно назвать тинистыми, ибо они только там разводятся в изобилии, где вода тиха и дно ее покрыто тиной. Тина — их атмосфера; на зиму они решительно в нее забиваются и
остаются живы даже тогда, когда в жестокие бесснежные зимы в мелких прудах и озерах вся вода вымерзает и только
остается на дне мокрая, тинистая грязь.
Перемена заметна была, впрочем, только в наружности двух рыбаков: взглянув на румяное, улыбающееся лицо Василия, можно было тотчас же догадаться, что веселый, беспечный нрав его
остался все тот же; смуглое, нахмуренное лицо старшего брата, уподоблявшее его цыгану, которого только что обманули, его черные глаза, смотревшие исподлобья, ясно обличали тот же мрачно настроенный, несообщительный нрав; суровая энергия, отличавшая его еще в юности, но которая с летами угомонилась и приняла
характер более сосредоточенный, сообщала наружности Петра выражение какого-то грубого могущества, смешанного с упрямой, непоколебимой волей; с первого взгляда становилось понятным то влияние, которое производил Петр на всех товарищей по ремеслу и особенно на младшего брата, которым управлял он по произволу.
Литературные судьи
останутся опять недовольны: мера художественного достоинства пьесы недостаточно определена и выяснена, лучшие места не указаны,
характеры второстепенные и главные не отделены строго, а всего пуще — искусство опять сделано орудием какой-то посторонней идеи!..
— А начальственные уши, голубчик, такие аттестации крепко запечатлевают. Дойдет как-нибудь до Павла очередь к награде или к повышению представлять, а он, начальник-то, и вспомнит:"Что бишь я об этом чиновнике слышал? Гм… да!
характер у него…"И мимо. Что он слышал? От кого слышал? От одного человека или двадцатерых? — все это уж забылось. А вот:"гм… да!
характер у него" — это запечатлелось. И
останется наш Павел Григорьич вечным товарищем прокурора, вроде как притча во языцех.
— Вот ты теперь смотришь на бабу, — так что не могу я молчать… Она тебе неизвестна, но как она — подмигивает, то ты по молодости такого натворишь тут, при твоем
характере, что мы отсюда пешком по берегу пойдем… да еще ладно, ежели у нас штаны целы
останутся…
— Согласен, что так, но что же прикажете с
характером своим делать? Не надо да не надо!.. Проходит после того день, другой, неделя, а они все, может быть, думают, что мне не надо, — так я на бобах и
остался!
— О бароне? Он хороший человек, с добрым сердцем, и знающий… но в нем нет
характера… и он весь свой век
останется полуученым, полусветским человеком, то есть дилетантом, то есть, говоря без обиняков, — ничем… А жаль!
Как-то так случилось, что за последнее время они несколько раз серьезно поссорились, и каждый раз настоящая причина
оставалась неизвестна, хотя начинался разговор с Сашиного
характера: с упреков, что в чем-то он изменился, стал не такой, как прежде.
И если бы уже действительно он выработал себе то идеально-смиренное убеждение, которое ему приписывают, то у него, без всякого сомнения, достало бы
характера на то, чтобы
остаться ему верным до конца и провести его до самых крайних последствий, хотя бы для этого нужно было отказаться от всей своей власти и могущества.
Но все эти перемены не мешают
характеру в сущности
оставаться списанным, а не созданным, портретом, а не оригиналом.
Монологи и разговоры в современных романах немногим ниже монологов классической трагедии: «в художественном произведении все должно быть облечено красотою» — и нам даются такие глубоко обдуманные планы действования, каких почти никогда не составляют люди в настоящей жизни; а если выводимое лицо сделает как-нибудь инстинктивный, необдуманный шаг, автор считает необходимым оправдывать его из сущности
характера этого лица, а критики
остаются недовольны тем, что «действие не мотивировано» — как будто бы оно мотивируется всегда индивидуальным
характером, а не обстоятельствами и общими качествами человеческого сердца.