Последний раз он видел сестру года четыре тому назад, переписывался с нею редко, между ними давно уже установились те чисто
формальные отношения, которые так обычны между двумя родственниками, разъединёнными расстоянием и несходством жизненных интересов.
Утвердившись в таких целительных мыслях, Макар Алексеич вместе с тем совершенно теряет всякую опору внутри себя, в собственном рассудке и высшею, единственною мерою своих достоинств считает уже не собственное сознание, а мнение начальства и
формальные отношения.
Неточные совпадения
При
формальном же, бездушном
отношении к личности, для того чтобы невинного человека лишить всех прав состояния и присудить к каторге, судье нужно только одно: время.
Так как бороться с теперешним моим настроением было бы бесполезно, да и не в моих силах, то я решил, что последние дни моей жизни будут безупречны хотя с
формальной стороны; если я не прав по
отношению к своей семье, что я отлично сознаю, то буду стараться делать так, как она хочет. В Харьков ехать, так в Харьков. К тому же в последнее время я так равнодушен ко всему, что мне положительно все равно, куда ни ехать, в Харьков, в Париж ли, или в Бердичев.
Прежде, нежели перейдем к определению существенного содержания искусства, чем дополнится принимаемое нами определение его
формального начала, считаем нужным высказать несколько ближайших указаний об
отношении теории «воспроизведения» к теории так называемого «подражания».
Чтобы довершить влияние своих убеждений, Овэн отказался от всякого
формального проявления начальнической власти в своих
отношениях с рабочими и предоставил их собственному суду определение степени искусства в работе и личных достоинств каждого.
Или если, например, гость пришел к Малгоржану, а Полояров или Лидинька за что-нибудь против этого гостя зубы точили, то опять же, нимало не стесняясь, приступали к нему с объяснением и начинали зуб за зуб считаться, а то и до
формальной ругани доходило, и Малгоржан не находил уместным вступаться за своего гостя: «пущай его сам, мол, как знает, так и ведается!» Вообще же такое нестеснительное
отношение к посетителям коммуны образовалось из этого принципа, что весь мир разделяется на «мы » и «подлецы »; то, что не мы, то подлецы да пошляки, и обратно.
Поэтому речь идет здесь о
формальной или, так сказать, «трансцендентальной» природе религии, а не о том либо ином содержании религиозных представлений; далее, не о психологической стороне религии, но об условиях объективной значимости ее содержания, по
отношению к которому психология представляет собой только среду, обстановку, фактическую наличность.
Для нас не новая религия служит причиною изменения народного богочувствования. Скорее наоборот: только изменившееся
отношение народа к божеству и жизни делает возможным не
формальное, а действительно внутреннее усвоение новой религии. Рассмотрим же прежде всего те внутренние изменения в эллинском духе, которые сделали возможным завоевание Эллады Дионисом. Ярко и цельно эти изменения выражаются в послегомеровской литературе.
— Мы благодарили вас именно за особенное
отношение к своим обязанностям, а не за обычное,
формальное; отзвонил, и с колокольни долой!
Отношения наши с Францией при вступлении на престол императора Александра Павловича были миролюбивы:
формальный трактат о мире был подписан в октябре 1801 года. Но мир с Францией не мог продолжаться долго, потому что первый консул Бонапарт с каждым годом делался заносчивее с государями и опасным для спокойствия Европы.