Неточные совпадения
С самых низших классов гимназии, чуть кто-нибудь из товарищей опережал меня или в
науках, или в острых ответах, или в
физической силе, я тотчас же переставал с ним водиться и говорить.
Ломоносов был гениальным ученым, предвосхитившим многие открытия XIX и XX вв. в физике и химии, он создал
науку физической химии.
И все ясней и ясней становилась для него мысль, что существуют только три гордых призвания человека:
наука, искусство и свободный
физический труд.
Люди чистой
науки, делавшие астрономические и
физические открытия или установлявшие новые философские начала, умели слушать голос естественных здравых требований ума и помогали человечеству избавляться от тех или других искусственных комбинаций, вредивших устройству общего благоденствия.
В
науке совсем напротив: идея существует в логическом организме, все частное заморено, все проникнуто светом сознания, скрытая мысль, волнующая и приводящая в движение природу, освобождаясь от
физического бытия развитием его, становится открытой мыслию
науки.
Задача европейской
науки — именно в том, чтобы, изучив силы природы, заставить их работать на человека, освободить личность из плена догмата, суеверий, предрассудков, из тисков подневольного труда и претворить освобожденную
физическую энергию в духовную.
В настоящее время врачебное образование, к счастью, стало доступно и женщине: это — громадное благо для всех женщин, — для всех равно, а не только для мусульманских, на что любят указывать защитники женского врачебного образования. Это громадное благо и для самой
науки: только женщине удастся понять и познать темную, страшно сложную жизнь женского организма во всей ее
физической и психической целости; для мужчины это познание всегда будет отрывочным и неполным.
Путем того же
физического воздействия он учил жену и детей, не столько сообразуясь с их действительными потребностями в
науке, сколько с теми неясными на этот счет указаниями, которые существовали где-то в закоулке его большой головы.
Жизнь всех людей нашего времени такова, что девятьсот девяносто девять тысячных всего народа постоянно заняты
физическим трудом и не имеют ни времени, ни возможности заниматься
науками и искусствами. Одна же тысячная этого народа, живущая, освободивши себя от
физического труда, составила соответствующие своим требованиям
науку и искусство. Спрашивается: каковы по своему качеству должны быть
наука и искусство, возникшие при таких условиях?
Парадокс в том, что наиболее общеобязательный характер имеет познание в
науках математических и
физических.
Если же спросишь, что называется потребностью и где пределы потребностей? то на это также просто отвечают:
наука — на то
наука, чтобы распределить потребности на
физические, умственные, эстетические, даже нравственные, и ясно определить, какие потребности и в какой мере законны и какие и в какой мере незаконны.