Неточные совпадения
Хватают до по судам, по попам — по
книжникам, по
фарисеям и водят; в сумасшедший дом сажали.
— Это вы путаете людей, вы ломаете прямые-то мысли, вы,
книжники и фарисеи… Я — что говорю, скажи?
— Это не люди, а — нарывы! Кровь в людях русских испортилась,
и от дурной крови явились в ней все эти книжники-газетчики, лютые
фарисеи… Нарвало их везде
и все больше нарывает… Порча крови — отчего? От медленности движения… Комары откуда? От болота… В стоячей воде всякая нечисть заводится…
И в неустроенной жизни то же самое…
— А, Максим…
и котомка с ним! — скаламбурил Коновалов, увидав меня. — Ну-ка,
книжник и фарисей, — тяпни! Я, брат, окончательно спрыгнул с рельс. Шабаш! Пропиться хочу до волос… Когда одни волосы на теле останутся — кончу. Вали
и ты, а?
«Тут
книжники и фарисеи привели к нему женщину, взятую в прелюбодеянии
и, поставивши ее посреди, сказали ему: учитель!
Любовь не есть «терпимость». Разве это не Учитель любви говорил: горе вам,
книжники,
фарисеи, лицемеры, порождения ехидны, гробы повапленные [Мф. 23:13–16, 25–27, 33.], — все эти гневные
и беспощадные, именно в своей правде беспощадные, слова? Разве это терпимость в нашем кисло-сладком, плюралистическом смысле? Ведь это же «буйство», «фанатизм», на взгляд проповедников терпимости… Боже, пошли же нам ревнивую нетерпимость в служении святой правде Твоей!
И сомневающийся, видя на жизни всех людей, живущих для личного блага,
и на жизни самих
фарисеев, живущих для того же, неправду этого объяснения, не углубляясь в смысл их ответа, прямо не верит им
и обращается к
книжникам.
Ни учение
фарисеев, объясняющее тайны небесной жизни, ни учение
книжников, исследующее происхождение миров
и человека,
и делающее заключение о будущей судьбе их, не дает такого руководства поступков.
Одни из сомневающихся, по рассуждению Паскаля, сказав себе: «а что как правда всё то, чем пугают
фарисеи за неисполнение их предписаний», исполняют в свободное время все предписания
фарисеев (потери не будет, а выгода может быть большая), а другие, соглашаясь с
книжниками, прямо отрицают всякую другую жизнь
и всякие религиозные обряды
и говорят себе: «не я один, а все так жили
и живут, — что будет, то будет».
Это пленение объективацией происходит в исторической Церкви как социальном институте у
книжников и фарисеев, в застывших ортодоксиях, в государстве, организующем дух, в законническом морализме, в формальном искусстве, претендующем на классицизм, в духе академичности, организующей
и нормирующей познание, в законнической семье, подавляющей любовь,
и т. п.
Новый Завет переродился в религию
книжников и фарисеев.
Уже во времена явления Христа произошло демоническое отяжеление
и омертвение закона у
книжников и фарисеев.
«Горе вам, — сказал Христос, — горе вам,
книжники и фарисеи, лицемеры, за то, что заперли вы от людей царство небесное. Сами не взошли
и не даете другим войти в него. Горе вам,
книжники и фарисеи, лицемеры, за то, что поедаете домы вдов
и на виду молитесь подолгу. За это вы еще больше виноваты. Горе вам,
книжники и фарисеи, лицемеры, за то, что обходите моря
и земли, чтобы обращать в свою веру, а когда обратите, то сделаете обращенного хуже, чем он был. Горе вам, вожаки слепые!…
И 20-й стих прибавляет: «Ибо, если праведность ваша не превзойдет праведности
книжников и фарисеев, не войдете в царство небесное».
«Горе вам,
книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророков, украшаете памятники праведников.
По Евангелию Иоанна, все они, враги Христа, прямо называются иудеи.
И они не согласны с учением Христа
и противны ему только потому, что они иудеи. Но в Евангелиях не одни
фарисеи и саддукеи выставляются врагами Христа; врагами Христа называются
и законники, те самые, которые блюдут закон Моисея,
книжники, те самые, которые читают закон, старейшины, те самые, которые считаются всегда представителями мудрости народной.