Чем легче живется арестанту, тем меньше опасности, что он убежит, и в этом отношении можно признать очень надежными такие меры, как улучшение тюремных порядков, постройка церквей,
учреждение школ и больниц, обеспечение семейств ссыльных, заработки и т. п.
Неточные совпадения
— Я совершенно это понимаю, — отвечал Левин. — На
школу и вообще на подобные
учреждения нельзя положить сердца, и от этого думаю, что именно эти филантропические
учреждения дают всегда так мало результатов.
— Может быть, всё это хорошо; но мне-то зачем заботиться об
учреждении пунктов медицинских, которыми я никогда не пользуюсь, и
школ, куда я своих детей не буду посылать, куда и крестьяне не хотят посылать детей, и я еще не твердо верю, что нужно их посылать? — сказал он.
— Очень метко, — похвалила мать, улыбаясь. — Но соединение вредных книг с неприличными картинками — это уже обнаруживает натуру испорченную. Ржига очень хорошо говорит, что
школа —
учреждение, где производится отбор людей, способных так или иначе украсить жизнь, обогатить ее. И — вот: чем бы мог украсить жизнь Дронов?
И хорошо знакомы похожие друг на друга, как спички, русские люди, тепло, по-осеннему, одетые, поспешно шагающие в казенную палату, окружный суд, земскую управу и прочие
учреждения, серые гимназисты, зеленоватые реалисты, шоколадные гимназистки, озорниковатые ученики городских
школ.
Колония называется исправительной, но таких
учреждений или лиц, которые специально занимались бы исправлением преступников, на Сахалине нет; нет также на этот счет каких-либо инструкций и статей в «Уставе о ссыльных», кроме немногих указаний на случаи, когда конвойный офицер или унтер-офицер может употребить против ссыльного оружие или когда священник должен «назидать в обязанностях веры и нравственности», объяснять ссыльным «важность даруемого облегчения» и т. п.; нет на этот счет и каких-либо определенных воззрений; но принято думать, что первенство в деле исправления принадлежит церкви и
школе, а затем свободной части населения, которая своим авторитетом, тактом и личным примером значительно может способствовать смягчению нравов.
Движимый горем и раскаянием в своем невольном преступлении, Н.И. Пастухов дал несколько тысяч семье Васи, поставил над его могилой мраморный памятник и внес в земскую управу сумму на
учреждение в ближайшем селе
школы в память убитого.
— Et vous avez raison И вы правы… Я день и ночь борюсь с этим злом… je ne fais que cela… я только это и делаю… И что ж! Я должен сознаться, что до сих пор все мои усилия были совершенно напрасны. Они проникают всюду! и в наши
школы, и в наши молодые земские
учреждения.
Но зато
учреждению женских
школ она ужасно радовалась!..
Теория принималась хорошо, проводилась в разных
учреждениях, преподавалась в
школах, проповедовалась в церквах монахами разных орденов, проникла даже в домашнее воспитание, захватывая таким образом человека в самые нежные, самые впечатлительные его годы: но — все не впрок!
Всех выпирают.
Учреждения всаживают. Дали 3-дневный срок. В моем вагоне участок милиции поместится. К Пурцману
школа I ступени имени Луначарского.
3-го июня объявлено о закрытии Самсониевской и Введенской воскресных
школ и об
учреждении особой комиссии для исследования действий их преподавателей и распорядителей.
Тогдашний Петербург работал над созданием, с одной стороны, музыкальной
школы и добился
учреждения консерватории, а с другой — дал ход творческой работе и по симфонической музыке и по оперной.
Параграф был прочитан. В нем Константин Глебович оставлял крупную сумму на
учреждение специальной
школы и завещал душеприказчикам выхлопотать этой
школе право называться его именем. Когда Качеев раздельно, но вполголоса прочитывал текст параграфа, больной повторял про себя, шевеля губами. Он с особенной любовью обделывал фразы; по нескольку раз заново переделывал этот пункт. И теперь два-три слова не понравились ему.
Да не подумает дорогой читатель, что, сопоставляя чисто классическое учебное заведение со своего рода воспитательным для московских «матушкиных сынков»
учреждением, мы имеем какую-нибудь заднюю мысль. Ничего кроме чисто топографического указания места, где помещалась первая
школа, в стенах которой начал свою отдельную от родительского крова жизнь Николай Савин — не заключается в вышеприведенных строках.
Если бы не было препятствий к устройству свободных частных
школ, как низших, так и высших, молодые люди, недовольные порядками правительственных учебных заведений, переходили бы в те частные
учреждения, которые отвечали бы их требованиям.