Неточные совпадения
— Я
утверждаю: сознание необходимости социальной дисциплины, чувство солидарности классов возможны только при наличии правильно и единодушно понятой национальной
идеи. Я всегда говорил это… И до той поры, пока этого не будет, наша молодежь…
— Пустые — хотел ты сказать. Да, но вот эти люди — Орехова, Ногайцев — делают погоду. Именно потому, что — пустые, они с необыкновенной быстротой вмещают в себя все новое:
идеи, программы, слухи, анекдоты, сплетни. Убеждены, что «сеют разумное, доброе, вечное». Если потребуется, они завтра будут оспаривать радости и печали, которые
утверждают сегодня…
Манере Туробоева говорить Клим завидовал почти до ненависти к нему. Туробоев называл
идеи «девицами духовного сословия»,
утверждал, что «гуманитарные
идеи требуют чувства веры значительно больше, чем церковные, потому что гуманизм есть испорченная религия». Самгин огорчался: почему он не умеет так легко толковать прочитанные книги?
Ночью приходит ко мне, — в одном доме живем, — жалуется: вот, Шлейермахер
утверждает, что
идея счастья была акушеркой, при ее помощи разум родил понятие о высшем благе.
Невозможно
утвердить всеславянскую
идею на почве признания восточного православия единственным и полным источником высшей духовной культуры, так как этим отлучаются от духовного обращения поляки и все славяне-католики.
Национализм может лишь
утверждать и развивать то природно-историческое народное бытие, в глубине которого может загореться мессианская
идея, как молния, сходящая с духовного неба.
Интересно отметить, что
идея народного суверенитета возникла в монастырях, ее
утвердили католические теологи Suares и Bellarmin.
Совершенно нелепа
идея пролетарской культуры, которую никак не
утверждали ни Маркс, ни Ленин.
Несостоятелен панславизм в этой форме, в которой он его
утверждал, и ложна его
идея русского Константинополя.
Только
идея воскресения
утверждает личность в ее цельности и полноте, не разрушает тайну личности эволюционно-натуралистически.
Силой божественной любви Христос возвращает миру и человечеству утраченную в грехе свободу, освобождает человечество из плена, восстанавливает идеальный план творения, усыновляет человека Богу,
утверждает начало богочеловечности, как оно дано в
идее космоса.
Дух восстанавливает творение по
идее Бога, по Логосу, соборно
утверждает бытие в Боге, собирает разорванные и порабощенные грехом части творения.
В конце концов ныне многие
утверждают, что существование франкмасонского союза бесполезно, ибо
идея гуманности, хранимая сим союзом, разрабатывается множеством других специальных обществ.
— Впрочем, у них
идея довольно основательная: они
утверждают, что он должен же что-нибудь сделать для семейства.
Мы не говорим о практическом значении всех этих мер, мм только
утверждаем, что самая попытка приступить к ним доказывает сильное развитие той общей
идеи, на которую мы указали: хотя бы все они рушились или остались безуспешными, это бы могло показать только — недостаточность или ложность средств, принятых для их исполнения, но не могло бы свидетельствовать против потребностей, их вызвавших.
Они только поддакивали, когда глубоко убежденные люди
утверждали, что дело литературы заключается в разработке общих руководящих
идей, а не подробностей.
По сцеплению
идей, зашел разговор о губернаторстве, о том, что нынче от губернаторов все отошло и что, следовательно, им нужно только иметь такт. Прокоп стал было
утверждать, что и совсем их не нужно, но потом сам убедился, что, во-первых, некому будет взыскивать недоимки, а во-вторых, что без хозяина, во всяком случае, как-то неловко. От губернаторства разговор опять возвратился к покойному и к славнейшему подвигу его жизни: к переходу через Валдайские горы.
Он решительно
утверждал, что художество отжило свой век и что искусство только до тех пор и терпимо, пока человечество еще глупо; да и то терпимо в тех случаях, когда будет помогать разуму проводить нужные гражданские
идеи, а не рисовать нимф да яблочки.
Появлялся товарищ и соревнователь Григорьева по юридическому факультету, зять помощника попечителя Голохвастова Ал. Вл. Новосильцев, всегда милый, остроумный и оригинальный. Своим голосом, переходящем в высокий фальцет, он
утверждал, что Московский университет построен по трем
идеям: тюрьмы, казармы и скотного двора, и его шурин приставлен к нему в качестве скотника.
Эта филоновская
идея, получившая большое распространение и в христианском богословии, является в известном смысле чистейшим недоразумением: если отрицательное богословие ничего не может
утверждать о Боге, то, ясным образом, не может
утверждать и Его бытия.
Однако для этого Аристотель слишком серьезно и возвышенно понимает
идею Божества и старается
утвердить свой теизм, подчеркивая сверхмирный, трансцендентный характер Божества, и именно при развитии этой
идеи он, естественно, вступает на путь отрицательного богословия.
В самом деле, против мнимого платоновского дуализма, разъединяющего и противопоставляющего
идеи и явления, Аристотель
утверждает их неразрывность:
идея есть движущее начало, цель, причина, энтелехия, она имманентна вещи и, однако, есть для нее prius, онтологически ей предшествует, т. е. ей в известном смысле трансцендентна.
В учении Оригена
идеям отрицательного богословия принадлежит свое определенное место, причем нельзя не видеть близости его в этом отношении к Плотину. В книге первой сочинения «О началах», содержащей общее учение о Боге, резко утверждается Его трансцендентность и непостижимость. «Опровергши, по возможности, всякую мысль о телесности Бога, мы
утверждаем, сообразно с истиной, что Бог непостижим (mcompehensibilis) и неоценим (inaestimabilis).
Та меональная основа телесности, которая в духовном теле остается лишь в потенциальности, ибо побеждена и до конца преодолена
идеей, здесь, в «земном теле»,
утверждает свою актуальность, а
идея становится только искомой и заданной; отсюда и возникает процесс, развитие, становление.
Потому те из представителей «отрицательного богословия», которые, отрицая в применении к Божеству всякое кто или что, тем не менее оставляют в качестве единственного его атрибута бытие, взятое в его противоположности к небытию, неправомерно вводят в трансцендентную
идею Божества определение, заимствованное из области имманентного [Так, напр., Филон Александрийский,
утверждая бескачественность Бога, в то же время приписывает ему, в качестве единственного определения, бытие: о ων (Vita Mos. 1 (14) 75. IV, 115).
Он
утверждал не диктатуру эмпирического пролетариата, который в России был очень слаб, а диктатуру
идеи пролетариата, которой может быть проникнуто незначительное меньшинство.
И потому во имя жизненного идеализма, во имя осуществления социальной правды начали
утверждать грубый материализм и утилитаризм, отрицать все возвышенные
идеи, всякую возвышенную риторику.
Платон
утверждал духовность разума, его связь с миром
идей.
Идея человекобога истребляет человека, лишь
идея Богочеловека
утверждает человека для вечности.
Чудовищная неправда
утверждать, что господство солдатчины, основанное на физическом насилии, имеет хоть какое-либо отношение к социализму, к «
идее четвертого сословия», как ее понимали Маркс, Лассаль и др. западные социалисты.
И опять, по связи
идей, он стал искать отдушника, на котором можно бы было
утвердить веревку.
Лекарю как назло решительно никто не приходил в голову, и дьякон остался победителем лекаря и еще более
утвердил за отцом Туберозовым такую репутацию, что, хотя, может быть, и есть в настоящее время один человек, который его умнее, но и то, где же этот человек? Бог знает где; далеко, в Петербурге. Да и потом, это совсем не человек, а «министр юстиции», это нечто мифическое, нечто такое, что существует только как олицетворение какой-то непостижимой
идеи и отнюдь не ест ни пирогов со снетками, ни кашицы.