Неточные совпадения
Между Нордстон и Левиным
установилось то нередко встречающееся в свете отношение, что два
человека, оставаясь по внешности в дружелюбных отношениях, презирают друг друга до такой степени, что не могут даже серьезно обращаться друг с другом и не могут даже быть оскорблены один другим.
Вронский три года не видал Серпуховского. Он возмужал, отпустив бакенбарды, но он был такой же стройный, не столько поражавший красотой, сколько нежностью и благородством лица и сложения. Одна перемена, которую заметил в нем Вронский, было то тихое, постоянное сияние, которое
устанавливается на лицах
людей, имеющих успех и уверенных в признании этого успеха всеми. Вронский знал это сияние и тотчас же заметил его на Серпуховском.
Как и во всех местах, где собираются
люди, так и на маленьких немецких водах, куда приехали Щербацкие, совершилась обычная как бы кристаллизация общества, определяющая каждому его члену определенное и неизменное место. Как определенно и неизменно частица воды на холоде получает известную форму снежного кристалла, так точно каждое новое лицо, приезжавшее на воды, тотчас же
устанавливалось в свойственное ему место.
Между обоими молодыми
людьми с некоторых пор
установилось какое-то лжеразвязное подтрунивание, что всегда служит признаком тайного неудовольствия или невысказанных подозрений.
Тишина
устанавливалась с трудом,
люди двигали стульями, звенели бокалы, стучали ножи по бутылкам, и кто-то неистово орал...
Никогда еще минуты не казались Климу Ивановичу Самгину так истязающе длительными. Впоследствии он нередко вспоминал эту бессонную тревожную ночь, — ему казалось, что именно с этой ночи окончательно
установилось его отношение к жизни, к
людям.
Мы все ближе и ближе подходили к городу: везде, на высотах, и по берегу, и на лодках, тьмы
людей. Вот наконец и голландская фактория. Несколько голландцев сидят на балконе. Мне показалось, что один из них поклонился нам, когда мы поравнялись с ними. Но вот наши передние шлюпки пристали, а адмиральский катер, в котором был и я, держался на веслах, ожидая, пока там все
установится.
С этих пор отношения между Нехлюдовым и Катюшей изменились и
установились те особенные, которые бывают между невинным молодым
человеком и такой же невинной девушкой, влекомыми друг к другу.
Только исполняй
люди эти заповеди, и на земле
установится Царствие Божие, и
люди получат наибольшее благо, которое доступно им.
Марья Алексевна и ругала его вдогонку и кричала других извозчиков, и бросалась в разные стороны на несколько шагов, и махала руками, и окончательно
установилась опять под колоннадой, и топала, и бесилась; а вокруг нее уже стояло
человек пять парней, продающих разную разность у колонн Гостиного двора; парни любовались на нее, обменивались между собою замечаниями более или менее неуважительного свойства, обращались к ней с похвалами остроумного и советами благонамеренного свойства: «Ай да барыня, в кою пору успела нализаться, хват, барыня!» — «барыня, а барыня, купи пяток лимонов-то у меня, ими хорошо закусывать, для тебя дешево отдам!» — «барыня, а барыня, не слушай его, лимон не поможет, а ты поди опохмелись!» — «барыня, а барыня, здорова ты ругаться; давай об заклад ругаться, кто кого переругает!» — Марья Алексевна, сама не помня, что делает, хватила по уху ближайшего из собеседников — парня лет 17, не без грации высовывавшего ей язык: шапка слетела, а волосы тут, как раз под рукой; Марья Алексевна вцепилась в них.
Очень скоро между ними
установилась самая простая и теплая приязнь, и через неделю Катерина Васильевна уже рассказывала ему о Кирсановых: она была уверена, что у этого
человека не может быть никакой неблагородной мысли.
А главное в том, что он порядком
установился у фирмы, как
человек дельный и оборотливый, и постепенно забрал дела в свои руки, так что заключение рассказа и главная вкусность в нем для Лопухова вышло вот что: он получает место помощника управляющего заводом, управляющий будет только почетное лицо, из товарищей фирмы, с почетным жалованьем; а управлять будет он; товарищ фирмы только на этом условии и взял место управляющего, «я, говорит, не могу, куда мне», — да вы только место занимайте, чтобы сидел на нем честный
человек, а в дело нечего вам мешаться, я буду делать», — «а если так, то можно, возьму место», но ведь и не в этом важность, что власть, а в том, что он получает 3500 руб. жалованья, почти на 1000 руб. больше, чем прежде получал всего и от случайной черной литературной работы, и от уроков, и от прежнего места на заводе, стало быть, теперь можно бросить все, кроме завода, — и превосходно.
Жизнь в непрактических сферах и излишнее чтение долго не позволяют юноше естественно и просто говорить и писать; умственное совершеннолетие начинается для
человека только тогда, когда его слог
устанавливается и принимает свой последний склад.
У
людей, у которых жизнь не подтасована, не приведена к одной мысли, уровень
устанавливается легко; у них все случайно, вполовину уступает он, вполовину она; да если и не уступают — беды нет.
Это был единственный
человек, с которым у меня
установились дружеские отношения.
В первой статье о «темном царстве» мы старались показать, каким образом самые тяжкие преступления совершаются в нем и самые бесчеловечные отношения
устанавливаются между
людьми — без особенной злобы и ехидства, а просто по тупоумию и закоснелости в данных понятиях, крайне ограниченных и смутных.
Между ними
установились те дружеские отношения, которые незаметно сближают
людей; Прейн вообще понимал хорошо женщин и без слов умел читать у них в душе, а Луше эта тонкость понимания особенно и нравилась в нем.
Для облегчения этого одинакового понимания между
людьми одного кружка или семейства
устанавливается свой язык, свои обороты речи, даже — слова, определяющие те оттенки понятий, которые для других не существуют.
Часто у некоторого разряда
людей, очень умных,
устанавливаются иногда совершенно парадоксальные понятия.
Он был еще очень молодой
человек, но характер его укреплялся и
устанавливался с летами.
А между тем, стоит только представить себе то, к чему дело идет и чему никто не может воспрепятствовать, что между
людьми установилось с такою же силою и всеобщностью, как и языческое общественное мнение, общественное мнение христианское и заменило языческое, что большинство
людей так же стыдится участия в насилии и пользовании им, как стыдятся теперь
люди мошенничества, воровства, нищенства, трусости, и тотчас же само собой, без борьбы и насилия уничтожается это сложное и кажущееся столь могущественным устройство жизни.
Пока не усвоит каждый отдельный
человек христианского жизнепонимания и не станет жить сообразно с ним, не разрешится противоречие жизни людской и не
установится новой формы жизни.
Но бывают времена, когда открывшаяся сначала некоторым
людям высшая против прежней степень сознания истины, равномерно переходя от одних к другим, захватывает такое большое количество
людей, что прежнее общественное мнение, основанное на низшей степени сознания, начинает колебаться и новое уже готово
установиться, но еще не
установилось.
Как бывает достаточно одного толчка для того, чтобы вся насыщенная солью жидкость мгновенно перешла бы в кристаллы, так, может быть, теперь достаточно самого малого усилия для того, чтобы открытая уже
людям истина охватила бы сотни, тысячи, миллионы
людей, —
установилось бы соответствующее сознанию общественное мнение, и вследствие установления его изменился бы весь строй существующей жизни. И сделать это усилие зависит от нас.
Бывают такие времена, подобные весне, когда старое общественное мнение еще не разрушилось и новое еще не
установилось, когда
люди уже начинают обсуживать поступки свои и других
людей на основании нового сознания, а между тем в жизни по инерции, по преданию продолжают подчиняться началам, которые только в прежние времена составляли высшую степень разумного сознания, но которые теперь уже находятся в явном противоречии с ним.
Люди говорят, что христианская жизнь без насилия не может
установиться потому, что есть дикие народы внехристианского общества — в Африке, в Азии (некоторые такою угрозою нашей цивилизации представляют китайцев), и есть такие дикие, испорченные и, по новой теории наследственности, прирожденные преступники среди христианских обществ, и что для удержания тех и других
людей от разрушения нашей цивилизации необходимо насилие.
И так идет движение, всё убыстряясь и убыстряясь, расширяясь и расширяясь, как ком снега, до тех пор, пока не зарождается при этом согласное с новой истиной общественное мнение и вся остальная масса
людей уже не поодиночке, а вся сразу под давлением этой силы не переходит на сторону новой истины и не
устанавливается сообразный с этой истиной новый склад жизни.
Скотина весну чует лучше
человека: уж коли весна
устанавливается, идет на коренную, скотину ни за что не удержишь в хлеве: овца ли, корова ли, так и ревет; а выпустил из хлева, пошла по кустам рыскать — не соберешь никак!..
Установилось мнение, которое никто не пытался опровергнуть, что с этими
людьми лучше не связываться.
Бесполезно гадать, где и на чем
установятся в будущем пределы стыдливости; но в одном нельзя сомневаться, — что
люди все с большей серьезностью и уважением станут относиться к природе и ее законам, а вместе с этим перестанут краснеть за то, что у них есть тело и что это тело живет по законам, указанным природою.
Человеческий организм должен, наконец,
установиться и вполне приспособиться к условиям существования. Но в каком направлении пойдет само это приспособление? Ястреб, с головокружительной высоты различающий глазом приникшего к земле жаворонка, приспособлен к условиям существования; но приспособлен к ним и роющийся в земле слепой крот. К чему же предстоит приспособляться
человеку — к свободе ястреба или к рабству крота? Предстоит ли ему улучшать и совершенствовать имеющиеся у него свойства или терять их?
Напрасно во всем Своде Законов стали бы мы искать других случаев, в которых бы на
людей налагалась юридическая обязанность «быть человеколюбивым» и
устанавливалось наказание «за неуважение к страждущему человечеству».
А между тем, признай только
люди эту основную истину христианства — единство в
людях духовного начала — и изменилась бы вся жизнь
людей и
установились бы между
людьми такие отношения, которые мы не можем представить себе теперь.
В религии
устанавливается и переживается связь, связь
человека с тем, что выше
человека.
Даву поднял глаза и пристально посмотрел на Пьера. Несколько секунд они смотрели друг на друга, и этот взгляд спас Пьера. В этом взгляде, помимо всех условий войны и суда, между этими двумя
людьми установились человеческие отношения. Оба они в эту минуту смутно перечувствовали бесчисленное количество вещей и поняли, что они оба дети человечества, что они братья».
Корш был
человек с большой семьей, женатый во второй раз на русской француженке Денизе Андреевне, добродушной и оригинальной, но весьма некрасивой женщине, с которой у меня очень скоро
установился простой и веселый тон. Она приглашала меня запросто обедать и была всегда оживлена, особенно в отсутствие Корша, который куда-то уезжал за то время, когда я был сотрудником, уж не помню — в Москву или за границу.
И с таким-то скудным содержанием я в первую же зиму стал бывать в казанских гостиных. Мундир позволял играть роль молодого
человека; на извозчика не из чего было много тратить, а танцевать в чистых замшевых перчатках стоило недорого, потому что они мылись. В лучшие дома тогдашнего чисто дворянского общества меня вводило семейство Г-н, где с умной девушкой, старшей дочерью, у меня
установился довольно невинный флерт. Были и другие рекомендации из Нижнего.
Не знаю, с какого именно повода в Киеве
установилась вражда не вражда, а традиционное предание о необходимости боевых отношений между студентами и вообще статскою молодежью с одной стороны и юнкерами — с другой. Особенно считалось необходимым «бить саперов», то есть юнкеров саперного училища. Шло это с замечательным постоянством и заманчивостью, которая увлекала даже таких умных и прекрасных
людей, как Андрей Иванович Друкарт, бывший в то время уже чиновником особых поручений при губернаторе Фундуклее.
Разумное благо не видно, но личное благо так несомненно уничтожено, что продолжать личное существование невозможно, и в
человеке начинает
устанавливаться новое отношение его животного к разумному сознанию.
Есть это движение в высоту, это большее и большее подчинение разуму, — и между двумя силами и одной
устанавливается отношение и совершается большее или меньшее движение по равнодействующей, поднимающей существование
человека в область жизни.
После долгого пути, совершенного пешими и босыми ногами, Ермий пришел к отдаленному городу Едессу и совсем нежданно для себя нашел здесь «некий столп». Это была высокая каменная скала, и с расщелиной, и в середине расщелины было место, как только можно одному
человеку установиться.
Делесов, не спуская глаз, смотрел на Альберта; Альберт изредка улыбался, и Делесов улыбался тоже. Они оба молчали; но между ними взглядом и улыбкой ближе и ближе
устанавливались любовные отношения. Делесов чувствовал, что он все больше и больше любит этого
человека, и испытывал непонятную радость.
В наше время грабежи безнаказанные, скрытые и вообще готовность к грабежу
установилась между
людьми такая, что главная цель жизни почти всех
людей есть грабеж, умеряемый только борьбою грабителей между собою.
Они оба мгновенно душой поняли друг друга и между ними сразу
установилась та непринужденность, которая возникает между
людьми, твердо и бесповоротно установившими их взаимные отношения.
Странные отношения
установились между этими двумя
людьми.
Учение о жизни
людей эмансипировалось от церкви и
установилось независимо от нее.
Сущность дела, как я понял его тогда, была в том, что, кроме служебных отношений, между этими
людьми установились очень тяжелые отношения
человека к
человеку: отношения взаимной ненависти.
Из-за оглушающих со всех сторон звуков своих орудий, из-за свиста и ударов снарядов неприятелей, из-за вида вспотевшей, раскрасневшейся, торопящейся около орудий прислуги, из-за вида крови
людей и лошадей, из-за вида дымков неприятеля на той стороне (после которых всякий раз прилетало ядро и било в землю, в
человека, в орудие или в лошадь), — из-за вида этих предметов у него в голове
установился свой фантастический мир, который составлял его наслаждение в эту минуту.
Несколько секунд, пока молодой
человек устанавливался на ступеньке, продолжалось молчание. Только в задних рядах сдавливающихся к одному месту
людей слышались кряхтенье, стоны, толчки и топот переставляемых ног.
Даву поднял глаза и пристально посмотрел на Пьера. Несколько секунд они смотрели друг на друга, и этот взгляд спас Пьера. В этом взгляде, помимо всех условий войны и суда, между этими двумя
людьми установились человеческие отношения. Оба. они в эту одну минуту смутно перечувствовали бесчисленное количество вещей и поняли, что они оба дети человечества, что они братья.