Неточные совпадения
На суд явились обе стороны, и дворник Василий был свидетелем. На суде повторилось то же. Иван Миронов поминал про Бога, про то, что
умирать будем. Евгений Михайлович, хотя и мучался
сознанием гадости и опасности того, что он делал, не мог уже теперь изменить показания и продолжал
с внешне спокойным видом всё отрицать.
— Я и Федор богаты, наш отец капиталист, миллионер,
с нами нужно бороться! — проговорил Лаптев и потер ладонью лоб. — Бороться со мной — как это не укладывается в моем
сознании! Я богат, но что мне дали до сих пор деньги, что дала мне эта сила? Чем я счастливее вас? Детство было у меня каторжное, и деньги не спасали меня от розог. Когда Нина болела и
умирала, ей не помогли мои деньги. Когда меня не любят, то я не могу заставить полюбить себя, хотя бы потратил сто миллионов.
С год тому назад Яков Тарасович Маякин
умер.
Умирая в полном
сознании, он остался верен себе и за несколько часов до смерти говорил сыну, дочери и зятю...
Это было действительно сладкое
сознание; но кончилось дело все-таки тем, что дяденька же должен был всех приходивших к нему
с выражениями сочувствия угощать водкой и пирогом. Так он и
умер с сладкою уверенностью, что не обидел мухи и что за это, именно за это, должен был выйти в отставку.
Умер Лаврентий Петрович в следующую ночь, в пять часов утра.
С вечера он крепко уснул, проснулся
с сознанием, что он
умирает и что ему нужно что-то сделать: позвать на помощь, крикнуть или перекреститься, — и потерял
сознание. Высоко поднялась и опустилась грудь, дрогнули и разошлись ноги, свисла
с подушки отяжелевшая голова, и размашисто скатился
с груди массивный кулак. Отец дьякон услышал сквозь сон скрип постели и, не открывая глаз, спросил...
Одновременно
с этим Бог пробуждает в человеке
сознание его тварной свободы тем, что дает ему закон или заповедь: «И заповедал Господь Бог, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от древа познания добра и зла не ешь от него: ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью
умрешь» (Быт. 2:16–17).
Таким образом, все высшие карательные меры не дают преступнику вечного успокоения в могиле, именно того, что могло бы мирить мое чувство со смертною казнью, а
с другой стороны, пожизненность,
сознание, что надежда на лучшее невозможна, что во мне гражданин
умер навеки и что никакие мои личные усилия не воскресят его во мне, позволяют думать, что смертная казнь в Европе и у нас не отменена, а только облечена в другую, менее отвратительную для человеческого чувства форму.
Больного я не видел. К нему уже не пускали. Он часто лишался
сознания, но и в день смерти, приходя в себя, все спрашивал: есть ли депеша"от Коли", то есть от Н.П.Огарева. Эта дружба все пережила и
умерла только
с его последним вздохом. Позднее, уже в России, я взял этот мотив для рассказа"Последняя депеша". Такой дружбы не знали писатели моего поколения.
Для того же, чтобы утверждать это, надо прежде доказать, что это-то особенное отношение к миру, соединяющее в одно все последовательные
сознания, родилось
с моим плотским существованием, а потому и
умрет с ним.
С помощью призванных дворников и городового несчастного подняли, уложили в извозчичьи сани и повезли в ближайшую Ново-Екатерининскую больницу, но он дорогою, не приходя в
сознание,
умер.
С детства Светлогуб бессознательно чувствовал неправду своего исключительного положения богатого человека, и, хотя старался заглушить в себе это
сознание, ему часто, когда он встречался
с нуждой народа, а иногда просто, когда самому было особенно хорошо и радостно, становилось совестно за тех людей — крестьян, стариков, женщин, детей, которые рождались, росли и
умирали, не только не зная всех тех радостей, которыми он пользовался, не ценя их, но и не выходили из напряженного труда и нужды.