Ум, которому были бы известны для какого-либо ладного момента все силы, одушевляющие природу, и относительное положение, всех ее составных частей, если бы вдобавок он оказался достаточно обширным, чтобы подчинить эти данные анализу, обнял бы в одной формуле движения величайших
тел вселенной наравне с движением легчайших атомов: не осталось бы ничего, что было бы для него недостоверно, и будущее, так же как и прошедшее, предстало бы перед его взором» (Лаплас.
Неточные совпадения
Задача индивидуума и
вселенной в том, чтобы излечиться от болезни, очистить свое
тело, подготовить плоть к вечности, а не в том, чтобы ждать естественного перехода в другие формы существования и надеяться на отделение души от
тела путем смерти.
— Ага: равномерно, повсюду! Вот тут она самая и есть — энтропия, психологическая энтропия. Тебе, математику, — разве не ясно, что только разности — разности — температур, только тепловые контрасты — только в них жизнь. А если всюду, по всей
вселенной, одинаково теплые — или одинаково прохладные
тела… Их надо столкнуть — чтобы огонь, взрыв, геенна. И мы — столкнем.
Жизнь
тела нашего мы поймем только тогда, когда изучим всё то, что нужно ему; а для этого необходимо изучить всю
вселенную.
Также и во
вселенной: она состоит из членов разных рангов, а все эти члены образуют одно
тело» (Sepher ha Zohar, trad. par.
Он есть логос
вселенной, в котором она себя сознает [«Единым логосом огонь устроил все в
теле согласно своей собственной природе: (он сделал
тело человека) подобием
вселенной, малое (микрокосм) соответственно большому (макрокосму) и большое соответственно малому» (Подражание Гераклиту у Гиппократа: «Досократики», в пер.
Если же распоряжающаяся
вселенною сила дает знак разложенным стихиям снова соединиться, то как к одному началу прикрепленные разные верви все вместе и в одно время следуют за влекомым, — так по причине влечения единою силой души различных стихий при внезапном стечении собственно принадлежащего соплетется тогда душою цепь нашего
тела, причем каждая часть будет вновь соплетена, согласно с первоначальным и обычным ей состоянием, и облечена в знакомый ей вид» (Творения св. Григория, еп.