Этика закона и нормы не понимает еще
творческого характера нравственного акта, и потому неизбежен переход к этике творчества, этике истинного призвания и назначения человека.
Научно-позитивная, эволюционная теория развития — консервативна, она отрицает
творческий характер развития, не допускает прироста, прибыли в мире.
Для этики закона есть так наз. свобода воли, которая лишена
творческого характера и означает лишь или принятие закона добра, или отвержение его и ответственность в результате этого принятия или отвержения.
Критицисты пытались признать
творческий характер познания, но, в сущности, они перенесли всю необходимость природы в категории разума и покорились необходимости с другого конца.
Неточные совпадения
В общественной жизни все ведь — в силе, в энергии духа, в
характере людей и обществ, в их воле, в их
творческой мысли, а не в отвлеченных принципах, формулах и словах, которым грош цена.
Традиционный
характер нашего мышления очень плохо приспособлен к постановке
творческих исторических задач, к мировым перспективам.
Но
творческий акт направлен к тому, что имеет мировой, общечеловеческий, космический и социальный
характер.
Но говорят: умел же писать Пушкин? — умел! Написал же он"Повести Белкина","Пиковую даму"и проч.? — написал! Отчего же современный художник не может обращать свою
творческую деятельность на явления такого же
характера, которыми не пренебрегал величайший из русских художников, Пушкин?
Человеку дано было первоначально даровое существование — вкушением «плодов от древа жизни»; хотя он, призванный лелеять и холить сад Божий, и не был обречен на праздность, но райский труд его имел не подневольный, а вдохновенный
характер любовно-творческого отношения к миру.
Вечно юный
характер творчества и
творческой этики ставит вопрос о соотношении между творчеством и развитием.
Это одинаково может принимать
характер обоготворения человека и мира (открытый пантеизм) или признания человека и мира раздавленным грехом, лишенным всякой свободы и
творческой силы (скрытый пантеизм).
Христиансен также прекрасно раскрывает
творческую природу всякого эстетического восприятия и внечувственный, сверхэмпирический
характер всякого художественного произведения: «Эстетический объект возникает путем особого вторично-творческого синтеза, и внешнее произведение служит лишь средством, побуждающим зрителя к этому синтезу.