Неточные совпадения
В философии нового времени христианство проникает в мысль, и это выражается в перенесении центральной роли с космоса на человека, в преодолении наивного объективизма и реализма, в признании
творческой роли
субъекта, в разрыве с догматическим натурализмом.
Но пережитый
творческий подъем, экстаз, преодолевающий различение
субъекта и объекта, переходит в вечность.
Перво-жизнь есть
творческий акт, свобода, носительницей перво-жизни является личность,
субъект, дух, а не «природа», не объект.
Мое
творческое дерзновение, самое важное в моей жизни, выражалось прежде всего в состояниях
субъекта, в продуктах же объективного мира оно никогда не достигало достаточного совершенства.
В
творческом опыте раскрывается, что «я»,
субъект, первичнее и выше, чем «не-я», объект.
Я люблю лишь происходящий во мне
творческий подъем, преодолевающий самое различение
субъекта и объекта.
Если вы творите совместно с Богом, то ваша философия, ваше искусство, ваша общественность не будут рационализированы и умерщвлены, все останется живым,
творческий акт будет мистичен не только в своем источнике (в
субъекте), но и в своих результатах (в объекте).
Критицизм справедливо восстал против такого превращения знания в пассивное копирование и дублирование действительности и захотел утвердить
творческую ценность знания как порожденного активностью
субъекта.
Познающий
субъект не есть пассивный отражатель бытия и не есть активный его создатель, он живой деятель в бытии, развиватель бытия, повышающий
творческую энергию бытия, создатель ценностей бытия.
Вся русская литература XIX века находится вне классицизма и романтизма, она реалистична в глубинном смысле слова, и она свидетельствует о борении духа субъекта-человека, о трагедии творчества, исходящего в объективацию, она ищет высшей
творческой жизни.
О духе нельзя мыслить интеллектуально, как об объекте, дух есть
субъект и субъективность, есть свобода и
творческий акт.
Освобождение
субъекта и борьба за ценность самой
творческой жизни
субъекта, творящего экзистенциального
субъекта, есть правда романтизма.
Я хочу сам познавать, а не предоставлять познание гносеологическому
субъекту или мировому разуму, хочу познания, как
творческого акта человека.
Свобода,
творческая активность, целостность, общение с Богом и с людьми в любви присущи лишь
субъекту и личности.
Творческая активность,
творческая свобода
субъекта первична.
И легко может быть построена философия культуры, не допускающая того, что в
творческом акте
субъект выходит в объект, человек динамически обнаруживается в космосе.
Творческая интуиция, как превышающая противоположность
субъекта и объекта, т. е. всякое объективирование, невозможна.
Достижение истины предполагает
творческую активность духа, его противление разрыву
субъекта и объекта и вражде между творчеством и бытием.
Но много раз уже указывали, что
творческий агент развития для дарвинизма скрыт, что в этом учении нет
субъекта развития.
Философия эта, по духу своему не
творческая и не активная, а послушная и приспособленная, не допускает мысли о том, что греховно-ограниченное состояние человеческой природы, для которой невозможно творчество бытия, может быть преодолено, что разрыв
субъекта и объекта не вечен.