Есть первичная
творческая интуиция, творческий замысел художника, когда ему звучит симфония, предстоит живописный образ или образ поэтический, внутреннее, не выраженное еще открытие и изобретение, внутренний творческий акт любви к человеку, тоже ни в чем еще не выраженной.
Борьба против мудрости и глубокомыслия и есть борьба против философии, против
творческой интуиции в познании, против творческой роли личной гениальности и одаренности в философском познании.
От философа требуют оправдания его интуиции научными, дискурсивными, принудительными критериями, лежащими вне философии и вне
творческой интуиции потому лишь, что оставляют его одиноким, отчужденным в его прозрениях.
Неточные совпадения
Но всегда есть трагическое несоответствие между
творческим горением, первичными
интуициями и объективными продуктами мысли.
Основную свою
интуицию о человеке, о нужде Бога в
творческом акте человека я выразил в самой значительной книге своего прошлого «Смысл творчества.
Интуиция о трансцендентности духа по отношению ко всем своим определениям или продуктам лежит и в основе философии творчества у Н. А. Бердяева (цит. соч.). но и он видит недостаточно различие между образом и Первообразом, между беспредельным творчеством человека на основе софийности и абсолютным божественным
творческим актом.
И всегда есть трагическое несоответствие между
творческим горением,
творческим огнем, в котором зарождается
творческий замысел,
интуиция, образ, и холодом законнической реализации творчества.
Это видно в судьбе
творческих гениев и
творческом движении духа в истории, в историческом развитии, в судьбе пророчества и святости в мире, в судьбе всех озарений, всех
интуиций, всех первородных идей.
Высший подъем творчества есть его первичное
творческое озарение,
интуиция, первый
творческий замысел.
Между тем особенно интересен и глубок он был как раз в своих
интуициях и догадках, раскрывавших широчайшие
творческие горизонты; высказывать их в своих книгах и лекциях он Воздерживался.
Только
интуиция, родственная инстинкту, может познать
творческое развитие в мире.
Метафизическая
интуиция не есть только более истинное проникновение в реальную действительность, чем научный анализ с его понятиями, — она есть также активно-творческое противление данному состоянию действительности во имя прорыва к высшему смыслу бытия.
Интуиция философского познания связана с истинно-сущим, со смыслом бытия, и
творческая ее природа не означает, что сущее лишь в познании созидается.
Есть ли
творческая подвижность реального, в которую, по Бергсону, проникает метафизическая
интуиция, сама действительность мира?
Истину философского познания можно понять и принять лишь тогда, когда есть зачатки той
интуиции бытия, которая достигла высшего своего выражения в
творческом познавательном акте философа.