Неточные совпадения
Не будем повторять ее ошибок — и не обвиним Чацкого за то, что в его горячих речах, обращенных к фамусовским гостям, нет помина об общем
благе, когда уже и такой раскол от «исканий мест, от чинов», как «занятие науками и искусствами»,
считался «разбоем и пожаром».
Только знай и верь, что всё, что случается с тобой, ведет тебя к твоему истинному, духовному
благу, и ты будешь встречать болезни, бедность, позор, — всё то, что
считается людьми бедствиями, — не как бедствия, а как то, что нужно для твоего
блага, как земледелец принимает нужный для его поля дождь, измочивший его, как больной принимает горькое лекарство.
Да как же и не быть этому в нашем мире, когда прямо признавалось и признается теми, которые
считаются учителями других, что высшее совершенство отдельного человека есть всестороннее развитие утонченных потребностей его личности, что
благо масс в том, чтобы у них было много потребностей и они могли бы удовлетворять их, что
благо людей состоит в удовлетворении их потребностей.
Первое было чувство потребности жертвы и страдания при сознании общего несчастия, то чувство, вследствие которого он 25-го поехал в Можайск и заехал в самый пыл сражения, теперь убежал из своего дома и, вместо привычной роскоши и удобств жизни, спал не раздеваясь на жестком диване и ел одну пищу с Герасимом; другое было то неопределенное, исключительно-русское чувство презрения ко всему условному, искусственному, человеческому, ко всему тому, что
считается большинством людей высшим
благом мира.
Так что вера в то, что одни люди — меньшинство — может устраивать жизнь большинства, то самое, что
считается несомненнейшей истиной, такой истиной, во имя которой совершаются величайшие злодеяния, есть только суеверие, деятельность же, основанная на этом суеверии, та политическая деятельность революционеров и правителей и их помощников, которая обыкновенно
считается самым почтенным и важным делом, есть в сущности самая пустая, притом же и вредная человеческая деятельность, более всего другого препятствовавшая и препятствующая истинному
благу человечества.
Вера эта зиждется на предположении о правах, которые мы будто имеем на что-то; но прав человек ни на что не имеет и не может иметь; он только имеет обязательства за
благо, данное ему, и потому ему нельзя
считаться ни с кем.