Протест свой он еще не считает достаточно сильным, ибо сказал, „что я сам для себя думаю обо всем чудодейственном, то про мой обиход при мне и остается, а не могу же я разделять бездельничьих желаний — отнимать у народа то, что одно только пока и вселяет в него навык думать, что он принадлежит немножечко к высшей
сфере бытия, чем его полосатая свинья и корова“.
Но необходимость комбинировать и видоизменять проистекает не из того, чтобы действительная жизнь не представляла (и в гораздо лучшем виде) тех явлений, которые хочет изобразить поэт или художник, а из того, что картина действительной жизни принадлежит не той
сфере бытия, как действительная жизнь; различие рождается оттого, что поэт не располагает теми средствами, какими располагает действительная жизнь.
Эпоха не только самая аскетическая, но и самая чувственная, отрицавшая сладострастье земное и утверждавшая сладострастье небесное, одинаково породившая идеал монаха и идеал рыцаря, феодальную анархию и Священную Римскую империю, мироотрицание церкви и миродержавство той же церкви, аскетический подвиг монашества и рыцарский культ прекрасной дамы, — эпоха эта обострила дуализм во всех
сферах бытия и поставила перед грядущим человечеством неразрешенные проблемы: прежде всего проблему введения всей действительности в ограду церкви, превращения человеческой жизни в теократию.
Неточные совпадения
Окончательно и бесповоротно зло должно быть отнесено в
сферу небытия, отрезано от
бытия; оно достойно лишь огня.
Зло есть отпадение от абсолютного
бытия, совершенное актом свободы, и переход в
сферу призрачного
бытия — небытия, которое ничего не отнимает от божественной полноты и ничем ее не ограничивает, так как в последнем и окончательном — ничтожно.
Сфера зла никогда не встречается со
сферой божественного
бытия, и никаких границ и размежеваний между этими
сферами быть не может.
Вне
сферы абсолютного
бытия никакое иное
бытие, относительное и злое, не может быть осознано как в какой бы то ни было мере ему равносильное и противопоставимое.
После грехопадения человек не может уже свободно, своими естественными человеческими силами спастись, вернуться к первоисточнику
бытия, так как не свободен уже: природа его испорчена, порабощена стихией зла, наполовину перешла в
сферу небытия.
Царство науки и научности есть ограниченная
сфера «патологического» знания; ее законам подведомственна не безграничность
бытия, а лишь состояние этого
бытия в данной плоскости.
Диавол не есть сила соотносительная с Богом, противоположная Ему, обладающая своим
бытием, сравнимым с
бытием в Боге; его
сфера — небытие, ложь и обман.
Зло находится в
сфере относительного, а не Единого Абсолютного и не второго Абсолютного, в
сфере небытия, а не
бытия, поэтому зло не ограничивает царства Абсолютного, не обусловливает Божества.
Европейская рационалистическая философия нового времени вращается в
сфере мышления, оторванного от своих живых корней, критически-сознательно отделенного от
бытия.
Зло коренится не в
бытии, а в небытии; оно возникло в
сфере небытия и, заняв призрачное, фиктивное место в
бытии, должно быть окончательно оттеснено в
сферу небытия, должно быть изничтожено, изобличено во всем ничтожестве своего небытия, своей поддельности.
Нельзя отрицать
сферы оккультного, но оккультные знания и оккультная практика могут служить разным богам, могут быть
бытием, а могут оказаться и небытием.
Этот рациональный план творения целиком пребывает в
сфере человеческой ограниченности и не возвышается до сознания смысла
бытия, так как смысл этот связан с иррациональной тайной свободы греха.
То неопытный, пылкий ум его, возносясь всё выше и выше, в
сферу отвлечения, открывал, как казалось ему, законы
бытия, и он с гордым наслаждением останавливался на этих мыслях.
В науке истина, облеченная не в вещественное тело, а в логический организм, живая архитектоникой диалектического развития, а не эпопеей временного
бытия; в ней закон — мысль исторгнутая, спасенная от бурь существования, от возмущений внешних и случайных; в ней раздается симфония
сфер небесных, и каждый звук ее имеет в себе вечность, потому что в нем была необходимость, потому что случайный стон временного не достигает так высоко.
Я — человек — хочу познавать
бытие, и мне нет дела до познания, которое совершается в
сфере внечеловеческой.
Царство дьявола находится не в
бытии, а в небытии, в
сфере меонической темной свободы, в
Сфере субъективно-призрачной.
Познание происходит в
сфере идеального логического
бытия, а не в человеческой
сфере.
Немыслимый как
сфера объективного
бытия, ад существует в
сфере субъективной и означает опыт человека и путь человека.
Конкретно-универсальное существует не в идеальной отвлеченной
сфере, не в родовом
бытии идей, а в личном существовании, в высшей качественности и полноте личного существования.
Дух есть
сфера, на которую не распространяется различение и противоположение мышления и
бытия и в которой нет объективации и гипостазирования продуктов мысли.
В середине отдельных
сфер культуры и ее ценностей нет сил уже удержаться, творческий порыв к иному
бытию уничтожает культурную чересполосицу.
Гносеология, компетентная лишь в
сфере частных наук, дерзает наложить оковы на всю жизнь и
бытие.
Творческий акт оказывается изъятым из первичного
бытия и переносится во вторичную
сферу сознания, в
бытие уже рационализированное и опосредственное, в дух рассеченный и препарированный для специальных целей.
Внутри всех
сфер творчества пробуждается воля к религиозному избранию, к подлинному
бытию, к преображению жизни.