Памятник Пушкина был не памятник Пушкина (родительный падеж), а просто Памятник-Пушкина, в одно слово, с одинаково непонятными и порознь не
существующими понятиями памятника и Пушкина. То, что вечно, под дождем и под снегом, — о, как я вижу эти нагруженные снегом плечи, всеми российскими снегами нагруженные и осиленные африканские плечи! — плечами в зарю или в метель, прихожу я или ухожу, убегаю или добегаю, стоит с вечной шляпой в руке, называется «Памятник-Пушкина».
Неточные совпадения
К тому же простолюдин, и особенно коренной рыбак, который живет по большей части отделенный от общества и остается по тому самому при застарелых своих
понятиях, твердо уверен, что если дождь обмывает его челнок, то все челноки,
существующие на земле, терпят ту же участь; что, если буря свирепствует над его домом, буря свирепствует с одинаковой яростью по всей «земле-планиде».
Но мы уже заметили, что в этой фразе важно слово «образ», — оно говорит о том, что искусство выражает идею не отвлеченными
понятиями, а живым индивидуальным фактом; говоря: «искусство есть воспроизведение природы в жизни», мы говорим то же самое: в природе и жизни нет ничего отвлеченно
существующего; в «их все конкретно; воспроизведение должно по мере возможности сохранять сущность воспроизводимого; потому создание искусства должно стремиться к тому, чтобы в нем было как можно менее отвлеченного, чтобы в нем все было, по мере возможности, выражено конкретно, в живых картинах, в индивидуальных образах.
Барышня, требуя себе Грушу, которую тут же и назвали Игрушечкой, разумеется, и не подозревает всей безнравственности своих требований, потому что она еще не имеет
понятия о юридических отношениях,
существующих между ею и крестьянской девочкой.
«Естественная», абстрактная, внеисторическая религия есть Unding [Бессмыслица (нем.).], нечто не
существующее, — отрицательное
понятие, не имеющее положительного содержания, но почерпающее его лишь из того, что им отрицается.
Понятия установляют общее,
существующее во многих индивидах: человек, волк, рыба, животное и т. д.
В этом реальном единстве и идейной обоснованности всего
существующего заключается источник значимости общих
понятий, причем их ценность прагматически оправдывается, оказываясь в некотором, хотя бы только косвенном соотношении с действительностью: логика оказывается технична, а техника логична, в чем и заключается основа возможности науки и ее технического приложения, иначе говоря, хозяйственная природа науки.
Вот почему для св. ангелов и для людей, удостоенных лицезрения Божия и райского блаженства, новое падение или возврат к злу уже невозможны, не в силу утраты ими свободы, но через переход к другому бытийному возрасту и преодоление отрешенной от необходимости свободы (так что упраздняется и самая соотносительность
понятий свобода — необходимость,
существующая лишь для этого зона).
Идя этим путем, мы неизбежно приходим к апофатическому определению, что на языке сущего Божество есть «подлинное ничто» [Св. Максим комментирует
понятие αυτό το ουδέν: «Что Бог есть ничто (ουδέν), надо понимать в том смысле, что Он ничто (μηδέν) из
существующего, ибо выше всего виновник всего, почему богословы говорят, что Бог везде и нигде.
Человеческий язык вытесняется всё более и более из научных исследований, и вместо слова, средства выражения
существующих предметов и
понятий, воцаряется научный воляпюк, отличающийся от настоящего воляпюка только тем, что настоящий воляпюк общими словами называет
существующие предметы и
понятия, а научный — несуществующими словами называет несуществующие
понятия.
Душа есть
понятие, им
существующее.
Первое основание есть бòльшее или мèньшее видимое нами отношение человека к внешнему миру, более или менее ясное
понятие о том определенном месте, которое занимает каждый человек по отношению ко всему, одновременно с ним
существующему.