Неточные совпадения
Россия, как самоутверждающийся Восток, Россия национально самодовольная и исключительная — означает нераскрытость, невыявленность
начала мужественного, человеческого и личного рабства у
начала природно-стихийного, национально родового, традиционно-бытового.
Хлыстовство, как
начало стихийной оргийности, есть и в нашей церковной жизни.
Так случилось и после этого самоубийства. Первым
начал Осадчий. Как раз подошло несколько дней праздников подряд, и он в течение их вел в собрании отчаянную игру и страшно много пил. Странно: огромная воля этого большого, сильного и хищного, как зверь, человека увлекла за собой весь полк в какую-то вертящуюся книзу воронку, и во все время этого
стихийного, припадочного кутежа Осадчий с цинизмом, с наглым вызовом, точно ища отпора и возражения, поносил скверными словами имя самоубийцы.
Ибо человек, будучи одинаково причастен духа божия и
стихийной натуры мира и находясь свободною душою своею посреди сих двух
начал, как некая связь их и проводник действия божия в мире, тем самым имел роковую возможность разъединить их, уклонившись от божественного
начала и перестав проводить его в натуру.
Поэтому индивидуализм, подъемлющий мятеж против родового
начала и мнящий его преодолеть, в действительности выражает только болезнь родового сознания, вызванную упадком элементарной,
стихийной жизненности в связи с преобладанием рассудочности, рефлексии: он есть «декадентство», которое, притязая быть кризисом общественности, на самом деле означает лишь кризис в общественности.
Стихийный и иррациональный элемент в человеке есть не только результат падения человека, но есть прежде всего результат свободы, предшествующей бытию и миротворению меонического
начала, скрытого за всем бытием.
Тут космическая
стихийная основа человека опрокидывает лично-человеческий элемент, который был более связан с аполлоническим
началом.
— «А может быть и все те мои товарищи, точно так же, как и я, бились, искали какой-то новой, своей дороги в жизни, и так же как и я силой обстановки, общества, породы, тою
стихийною силой, против которой не властен человек, были приведены туда же, куда и я», — говорил он себе в минуты скромности, и поживши в Москве несколько времени, он не презирал уже, а
начинал любить, уважать и жалеть, так же как и себя, своих по судьбе товарищей.
Стихийный коммунизм низших классов общества есть одно из очень старых
начал, периодически подымающееся и делающее попытку опрокинуть
начала индивидуалистические и иерархические.