Молчание. Опять поклоны. Неугасимая лампада горит неровным пламенем, разливая кругом колеблющийся неверный свет. Желтые полосы света бродят по выбеленному потолку, на мгновение выхватывают из темноты угол
старинной печи и, скользнув по полу, исчезают. Нюша долго наблюдает эту игру света, глаза у ней слипаются, начинает клонить ко сну, но она еще борется с ним, чтобы чуточку подразнить строгую бабушку.
Неточные совпадения
Почтенный замок был построен,
Как замки строиться должны:
Отменно прочен и спокоен
Во вкусе умной старины.
Везде высокие покои,
В гостиной штофные обои,
Царей портреты на стенах,
И
печи в пестрых изразцах.
Всё это ныне обветшало,
Не знаю, право, почему;
Да, впрочем, другу моему
В том нужды было очень мало,
Затем, что он равно зевал
Средь модных и
старинных зал.
В большой комнате на крашеном полу крестообразно лежали темные ковровые дорожки, стояли кривоногие
старинные стулья, два таких же стола; на одном из них бронзовый медведь держал в лапах стержень лампы; на другом возвышался черный музыкальный ящик; около стены, у двери, прижалась фисгармония, в углу — пестрая
печь кузнецовских изразцов, рядом с
печью — белые двери...
Полы были выкрашены, натерты воском и устланы клеенками;
печи обложены пестрыми
старинными, тоже взятыми из большого дома, изразцами. Шкафы битком набиты старой, дрожавшей от шагов, посудой и звеневшим серебром.
Между
печью и окном стоял глубокий
старинный диван, обтянутый шагренью, — он служил хозяину кроватью.
Внутри избы были 2 комнаты. В одной из них находились большая русская
печь и около нее разные полки с посудой, закрытые занавесками, и начищенный медный рукомойник. Вдоль стен стояли 2 длинные скамьи; в углу деревянный стол, покрытый белой скатертью, а над столом божница со
старинными образами, изображающими святых с большими головами, темными лицами и тонкими длинными руками.
Те же полати, та же русская
печь, тот же коник у двери, лавки, стол, выкрашенный в синюю краску, и в переднем углу полочка с
старинными иконами.
У печи-голландки со
старинною лежанкой почикивали на стене
старинные часы.
Эту сторону площади изменили эти два дома. Зато другая — с Малым и Большим театром и дом Бронникова остались такими же, как и были прежде. Только владелец Шелапутин почти незаметно сделал в доме переделки по требованию М.В. Лентовского, снявшего под свой театр помещение закрывшегося Артистического кружка. Да вырос на месте
старинной Александровской галереи универсальный магазин «Мюр и Мерилиз» — огненная
печь из стекла и железа…
У первого окна, ближе к авансцене, высокое кресло и столик, на нем раскрытая
старинная книга и колокольчик; в глубине, в правом углу, двустворчатая дверь в большую переднюю; в левом — дверь в комнату Мурзавецкого; между дверями
печь; на левой стороне, в углу, дверь в коридор, ведущий во внутренние комнаты; ближе к авансцене двери в гостиную; между дверями придвинут к стене большой обеденный стол.
Бедная комната; направо дверь, у двери
старинные часы; прямо
печь изразцовая, с одной стороны ее шкаф, с другой — дверь в кухню; налево комод, на нем туалетное зеркало; на первом плане окно, у окна стол.
Двора у Спирькиной избы не было, а отдельно стоял завалившийся сеновал. Даже сеней и крыльца не полагалось, а просто с улицы бревно с зарубинами было приставлено ко входной двери — и вся недолга. Изба было высокая, как все
старинные постройки, с подклетью, где у Спирьки металась на цепи голодная собака. Мы по бревну кое-как поднялись в избу, которая даже не имела трубы, а дым из
печи шел прямо в широкую дыру в потолке. Стены и потолок были покрыты настоящим ковром из сажи.
Лучшим местом считался угол около большой голландской
печи,
старинные изразцы которой были разрисованы синими тюльпанами.
По некоторым подробностям можно было распознать покой
старинного помещичьего дома: по косякам окон и дверей, по притолкам и потолкам и по тому, как стоят
печи.