Неточные совпадения
Мы выдумываем новые лекарства и системы, но совершенно забываем, что из тысячи
организмов нет двух, хоть сколько-нибудь похожих
составом крови, деятельностью сердца, условиями наследственности и черт знает чем еще!
Указывая в этой статье на некоторые результаты физиологических исследований, мы вовсе не пускались ни в какие объяснительные подробности относительно строения
организма вообще,
состава и устройства нашего мозга, нервной системы, и проч.
Собственно говоря, всякую болезнь можно определить именно как нарушение правильного отношения между частицами, входящими в
состав нашего
организма.
Доселе ещё физиологические исследования не объяснили вполне микроскопическое строение частиц и химический
состав мозга, и, следовательно, нельзя ещё сказать, какими именно материальными изменениями
организма обусловливается (та или другая сторона деятельности мозга.
Питаясь в течение многих поколений такими концентрированными химическими
составами, которые бы переходили в кровь полностью и без предварительной обработки пищеварительными жидкостями, человеческий
организм мог бы освободиться в значительной степени от излишней ноши пищеварительных органов, причем сбережения в строительном материале и в материале на поддержание их жизнедеятельности могли бы идти на усиление более благородных высших органов (Сеченов).
Последнее же возможно лишь при том условии, если человек ощутит себя в
составе всечеловеческой плоти, приобщившись некоему природному таинству органической общественности и осознав себя, вопреки своему обособлению, как живую клетку живого
организма.
И допустим, далее, что тела эти явились бы точным повторением
организма умерших по внешнему и внутреннему
составу и обладали бы сознанием связи и даже тожественности с ранее жившими своими двойниками.
После совершившегося боговоплощения таким всесовершенным всечеловеческим всеорганизмом является Господь Иисус Христос: входя в Церковь, которая есть Тело Его, человек входит в
состав этого абсолютного
организма, по отношению к коему первоначальное мистическое единство Адама-Кадмона является как бы низшей, природной основой.
Конечно, можно говорить и о «вечном Сократе», разумея вечное в Сократе, т. е. его идейное общее и, следовательно, родовое содержание и его качественно определенную личность, входящую в
состав родового
организма.
Отдельный человеческий индивид есть не только самозамкнутый микрокосм, но и часть целого, именно он входит в
состав мистического человеческого
организма, по выражению Каббалы, Адама-Кадмона [Этому соответствует на языке позитивизма Grand etre О. Конта, истолкованное по-своему Вл. Соловьевым.