Неточные совпадения
А между тем тут все было для
счастья: для сердца открывался вечный, теплый приют. Для ума предстояла длинная, нескончаемая работа — развиваться, развивать ее, руководить, воспитывать молодой женский восприимчивый ум. Работа тоже творческая — творить на благодарной почве, творить для себя,
создавать живой идеал собственного
счастья.
Он бы написал Рафаэлеву Мадонну в эти минуты
счастья, если б она не была уже написана, изваял бы Милосскую Венеру, Аполлона Бельведерского,
создал бы снова храм Петра!
— А знаешь — ты отчасти прав. Прежде всего скажу, что мои увлечения всегда искренны и не умышленны: — это не волокитство — знай однажды навсегда. И когда мой идол хоть одной чертой подходит к идеалу, который фантазия сейчас
создает мне из него, — у меня само собою доделается остальное, и тогда возникает идеал
счастья, семейного…
Именно отречение от свободы
создает легкость и может дать
счастье послушных младенцев.
Если женщина дает вам
счастье,
создает ваше благополучие, то неужто она не участвует таким образом в вашем труде и не имеет права на ваш заработок?
В пустой и бесцельной толчее, которую мы все называем жизнью, есть только одно истинное, безотносительное
счастье: удовлетворение работника, когда он, погруженный в свой труд, забывает все мелочи жизни и потом, окончив его, может сказать себе с гордостью: да, сегодня я
создал благое.
Я верю в то, что человек есть творец своего
счастья, и теперь я беру именно то, что я сам
создал.
Да, говорю без жеманства, это
счастье создал я сам и владею им по праву.
Агишин. С достоинством. Не радоваться, не удивляться его подаркам, а принимать их равнодушно, с холодностью, как должную дань. Надо ему дать почувствовать, что все его дары — ничто в сравнении с тем
счастием, которое вы ему дали. Одним словом, надо его так выдержать, чтобы он с удовольствием возил воду, когда его запрягут. Да, вы
создали себе блаженную будущность, Нина Александровна, хотя, надо признаться, вы и не дешево за это заплатили.
Тебе единой лишь пристойно,
Царевна! свет из тьмы творить;
Деля Хаос на сферы стройно,
Союзом целость их крепить;
Из разногласия согласье
И из страстей свирепых
счастьеТы можешь только
созидать.
Так кормщик, через понт плывущий,
Ловя под парус ветр ревущий,
Умеет судном управлять.
К
счастью, дело обстоит наоборот: религия не утверждается на рассудочном постижении, она стоит в самой себе, и, напротив, для нее указанная антиномия как раз
создает постоянный и незаменимый импульс, она есть нерв религии, придает ей глубину и движение и, хотя и неразрешимая, она постоянно разрешаема в религиозной жизни, вновь и вновь переживаясь как источник религиозных озарений в пламени веры.
Но не эту ли именно пламенную жизнь с ее касанием к мирам иным имеет в виду Заратустра, когда говорит: «Все потусторонние миры
создало страдание и бессилие, и то короткое безумие
счастья, которое испытывает только самый страдающий».
— Нет будет, будет, если ты не загрубелая тварь, которой не касается человеческое горе, будет, когда ты увидишь, что у этой пары за жизнь пойдет, и вспомнишь, что во всем этом твой вклад есть. Да, твой, твой, — нечего головой мотать, потому что если бы не ты, она либо братцевым ходом пошла, и тогда нам не было бы до нее дела; либо она была бы простая добрая мать и жена, и
создала бы и себе, и людям
счастие, а теперь она что такое?
Но
счастье не бывает продолжительно. Жизнь — не сказка, в которой розовые феи с золотыми посохами
создают в один миг дворцы и замки для своих златокудрых принцесс…
Он, если говорить откровенно, и сам еще не
создавал никакого плана, ему надо было занять чем-нибудь ум скучающей девушки, отвлечь ее от матери, всецело привязав к себе, чего он и достиг, играя на слабой струне ее мелкого тщеславия и не менее мелкой зависти к
счастью, выпавшему на долю Талечки Хомутовой.
Разразившийся над ним удар заставил его обратиться к Тому Высшему Существу, о котором он позабыл в этом довольстве и
счастии, в гордом, присущем человеку сознании, что жизнь зависит от него самого, что он сам для себя может
создать и
счастье и несчастье.