Эта неуклюжая, неловкая, может быть, даже глупая Любка обладала какой-то инстинктивной домовитостью, какой-то незаметной способностью
создавать вокруг себя светлую, спокойную и легкую тишину.
Неточные совпадения
Она смотрела
вокруг себя и видела — не то, что есть, а то, что должно быть, что ей хотелось, чтоб было, и так как этого не было, то она брала из простой жизни около
себя только одно живое верное,
созидая образ, противоположный тому, за немногими исключениями, что было около.
— Не сам ли он
создал свое могущество? какая слава, если б он избрал другое поприще, если б то, что сделал для своей личной мести, если б это терпение, геройское терпение, эту скорость мысли, эту решительность обратил в пользу какого-нибудь народа, угнетенного чуждым завоевателем… какая слава! если б, например, он родился в Греции, когда турки угнетали потомков Леонида… а теперь?.. имея в виду одну цель — смерть трех человек, из коих один только виновен, теперь он со всем своим гением должен потонуть в пучине неизвестности… ужели он родился только для их казни!.. разобрав эти мысли, он так мал сделался в собственных глазах, что готов был бы в один миг уничтожить плоды многих лет; и презрение к самому
себе, горькое презрение обвилось как змея
вокруг его сердца и
вокруг вселенной, потому что для Вадима всё заключалось в его сердце!
Силою любви своей человек
создаёт подобного
себе, и потому думал я, что девушка понимает душу мою, видит мысли мои и нужна мне, как я сам
себе. Мать её стала ещё больше унылой, смотрит на меня со слезами, молчит и вздыхает, а Титов прячет скверные руки свои и тоже молча ходит
вокруг меня; вьётся, как ворон над собакой издыхающей, чтоб в минуту смерти вырвать ей глаза. С месяц времени прошло, а я всё на том же месте стою, будто дошёл до крутого оврага и не знаю, где перейти. Тяжело было.
Основное положение этики, понявшей парадокс добра и зла, может быть так формулировано: поступай так, как будто бы ты слышишь Божий зов и призван в свободном и творческом акте соучаствовать в Божьем деле, раскрывай в
себе чистую и оригинальную совесть, дисциплинируй свою личность, борись со злом в
себе и
вокруг себя, но не для того, чтобы оттеснять злых и зло в ад и
создавать адское царство, а для того, чтобы реально победить зло и способствовать просветлению и творческому преображению злых.
Образ дочери Анжелики, этого честного, не тронутого растлевающим дыханием жизни существа, неотступно носился перед глазами влюбленного князя. Он не узнавал
себя, насильственно зло смеялся над
собой, составлял в уме планы, один другого решительнее, не доводил их до конца, чувствуя, что покорность, безусловное доверие к нему со стороны Ирены
создали вокруг нее такую непроницаемую броню, разрушить которую не хватило сил даже в его развращенном сердце.