Неточные совпадения
— Совершенно ясно, что культура погибает, потому что люди привыкли жить за счет чужой силы и эта привычка насквозь проникла все классы, все отношения и действия людей. Я — понимаю: привычка эта
возникла из желания человека облегчить труд, но она стала его второй природой и уже не только приняла отвратительные формы, но в корне подрывает глубокий
смысл труда, его поэзию.
И чем более он всматривался в соединение несоединимых форм птиц, зверей, геометрических фигур, тем более требовательно
возникало желание разрушить все эти фигуры, найти
смысл, скрытый в их угрюмой фантастике.
— Если женщина, девушка затруднена предрассудками, — говорил Бьюмонт (не делая уже никаких ни англицизмов, ни американизмов), то и мужчина, — я говорю о порядочном человеке, — подвергается от этого большим неудобствам. Скажите, как жениться на девушке, которая не испытала простых житейских отношений в
смысле отношений, которые
возникнут от ее согласия на предложение? Она не может судить, будет ли ей нравиться будничная жизнь с человеком такого характера, как ее жених.
Таким образом, исполнение всегда было в этих повестях далеко ниже идеи, которая бы могла придать им жизненность, и оттого все повести этого рода имеют лишь временный, исторический
смысл, тотчас исчезающий, как скоро в обществе
возникают несколько новые комбинации житейских отношений и новые требования от жизни.
Так, символ в рационалистическом применении берется как условный знак, аббревиатура понятия, иногда целой совокупности понятий, конструктивная схема, логический чертеж; он есть условность условностей и в этом
смысле нечто не сущее; он прагматичен в своем возникновении и призрачен вне своего прагматизма; он
возникает по определенному поводу, цепляется за вещи лишь в предуказанных точках, его реализм частичен, акцидентален.
В применении к святой телесности противоположение духа и тела, спиритуализма и материализма, теряет всякий
смысл, ибо оно
возникает лишь вследствие несоответствия, несовпадения, неадекватности того и другого.
Здесь
возникает и общий вопрос: насколько и в каком
смысле является софийным то трансцендентальное или логическое сознание, исследованием которого больше всего занималась и занимается новая философия?
Зло является в этом
смысле акциденцией (κατά συμβεβηκός), существуя ради другого, но не по собственной причине, ибо возникновение кажется правым,
возникая ради добра, в действительности же неправо, ибо мы неблагое принимаем за благое…
Мир по силе необходимости здесь
возникает, но в то же время сам он для себя является случайностью, не имеет собственного задания и
смысла.
Вообще вопрос собственно о творении духов — ангелов и человека — остается наименее разъясненным в системе Беме, и это делает ее двусмысленной и даже многосмысленной, ибо, с одной стороны, разъясняя Fiat в
смысле божественного детерминизма, он отвергает индетерминистический акт нового творения, но в то же время порой он говорит об этом совершенно иначе [«Воля к этому изображению (ангелов) изошла из Отца, из свойства Отца
возникла в слове или сердце Божием от века, как вожделеющая воля к твари и к откровению Божества.
гии: хотя религия стремится иметь Бога как «всяческая во всех», слить трансцендентное и имманентное воедино и тем преодолеть их взаимную полярность, но она и
возникает именно из этой напряженности и существует только ею и вместе с нею, и в этом
смысле религия есть некоторое переходное состояние — она сама стремится себя преодолеть, сама ощущает себя «ветхим заветом».
I в. до н. э., сложившаяся в эпоху эллинизма, с центром в г. Александрии (Египет); «парнасство» — литературное движение во Франции во 2‑й пол. XIX в.; группа поэтов «Парнас» во главе с Ш. Леконт де Лилем провозгласила принцип «искусства для искусства»; «академизм» — направление в изобразительном искусстве XVI–XIX вв.; в широком
смысле — канонизация идеалов и принципов искусства прошлого.] — естественно
возникают в процессе кристаллизации художественного канона.
«Мы не можем сказать, что этот мир создан из чего-либо,
возникло лишь вожделение из свободного наслаждения, что безосновность, как высшее благо, или сущность, как вечная воля, созерцает в наслаждении (Lust), как в зеркале» (IV, 424, § 7).]; мир есть модус абсолютной субстанции, — на разные лады, но в одинаковом
смысле отвечают Дж. Бруно, Спиноза, разных оттенков пантеисты и монисты; следовательно, напрашивается неизбежное заключение — мира нет в его самобытности и относительности, а существует только Абсолютное.
Но тогда со всей силой поднимается вопрос о самостоятельном
смысле множественного и относительного, об его, природе и происхождении: каким образом
возникают вся эта пена, волны и зыбь на поверхности Абсолютного?
«Добро» и «зло» коррелятивны, и в известном
смысле можно сказать, что «добро»
возникло лишь тогда, когда
возникло «зло», и падает с падением «зла».
Сознание
возникает от встречи и взаимодействия душ, оно порождено потребностью различения и вместе с тем единения и взаимного понимания, т. е. генезис сознания социален в метафизическом
смысле слова.
Вопрос о религиозном
смысле творчества до сих пор еще никогда не был поставлен, такой вопрос не
возникал даже в сознании.
Феофана никогда даже и не
возникал вопрос о
смысле эротической любви, о мистическом браке.].
И беспоповщинская и поповщинская секты
возникли на русской земле. В них нет ни малейшей примеси чего-либо чужеземного. Они сложились из народных элементов. Это в полном
смысле русский раскол.