Исходя из такого понимания иерархического строения человечества, мы должны признать, что чередование людей во времени,
смена поколений, народов, отдельных лиц ни в каком случае не представляет собой чего-то случайного и чисто эмпирического, но определяется духовной структурой умопостигаемого человечества.
Вспоминая о впечатлении, произведенном на него одним из первых русских легальных марксистов, Н. В. Водовозовым, Короленко в некрологе его писал в 1896 году: «Хочется верить, что родина наша не оскудела еще молодыми силами, идущими на свою очередную
смену поколений для трудной работы, намеченной лучшими силами поколений предыдущих».
Смена поколений, во образе коей только и существует теперь единое человечество, представляет собой, конечно, некое пожирание детьми отцов, своего рода dance macabre, пляску смерти, но именно в чередовании поколений возникает история как конкретное время.
Неточные совпадения
Метафизическая же истина в том, что существует противоположность между перспективой личного бессмертия и перспективой
смены вновь рождающихся
поколений.
Сила предания тиранствовала над этими нравами до тех пор, пока общественное чуждательство от сближения с людьми, пьянствующими ex professo [Со знанием дела (лат.).] вдруг показало тогдашним художникам, что они могут остаться за флагом, ибо на
смену их является новое
поколение, не манкирующее явно благопристойностью.
Много можно бы привести Чацких — являвшихся на очередной
смене эпох и
поколений — в борьбе за идею, за дело, за правду, за успех, за новый порядок, на всех ступенях, во всех слоях русской жизни и труда — громких, великих дел и скромных кабинетных подвигов.
— Так началось постепенное рождение человечества в
смене человеческих
поколений.
В ветхом Адаме, или в развращенном и самостном человечестве, утрачена истинная, чистая человечность, каждый остается замкнутым сам в себе, человечество существует в
смене индивидов и
поколений, как коллектив, а не соборность.
Объективное время содержит достаточное основание для порядка
поколений и
смены исторических народов, чем и определяется скелет истории.
Уехали из приюта и поступили на учительские курсы Феничка, Паланя, Гуня Рамкина, Евгеша… Других воспитанниц разобрали на места… Лучшие рукодельницы водворились в мастерские белошвеек и модисток… Старшие разлетались из приютского гнездышка… На
смену их шли средние… Подросло новое
поколение девочек и заняло насиженное прежними гнездо…
Самые светлые имена вдруг потускнели, слова самые великие стали пошлыми и смешными; на
смену вчерашнему
поколению явилось новое, и не верилось: неужели эти — всего только младшие братья, вчерашних.