Неточные совпадения
И вообще, — продолжал Евгений с несколько уже суровым взором, — для каждого хлыста главною
заповедью служит: отречься от всего, что требуют от него церковь, начальство, общежитие, и слушаться только того, что ему говорит его внутренний голос, который он считает после его радений вселившимся в него от духа
святого, или что повелевает ему его наставник из согласников, в коем он предполагает еще большее присутствие
святого духа, чем в самом себе.
«Аз же множеством милости твоея вниду в дом твой, поклонюся храму
святому твоему во страсе твоем»; на паперти надписи гласили с левой стороны: «Путь
заповедей твоих текох, егда расширил еси сердце мое»; с правой: «Законоположи мне, господи, путь оправданий твоих и взыщи их вину».
Ее изобрази мне ты,
Чтоб, сшед с престола, подавала
Скрижалей
заповедь святых,
Чтобы вселенна признавала
Глас божий, глас природы в них;
Чтоб дики люди, отдаленны,
Покрыты шерстью, чешуей,
Пернатых перьем испещренны,
Одеты листьем и корой,
Сошедшися к ее престолу
И кротких вняв законов глас,
По желто-смуглым лицам долу
Струили токи слез из глаз…
«Такова
святых отец
заповедь, таково благочестивого царя Иоанна Васильевича повеление!..» — возглашают народу келейные учители…
Только он вот как сказывал: был, говорит,
святой человек, которому сам Бог из своих из рук дал
заповеди, и были те
заповеди написаны Божьим перстом на каменных плитах.
А
святой тот сошел, разбил болванов их что ли каких — вот, к примеру, вроде, как вам сказать, калмыцких бурханов — да и говорит тем, что остались, которые, значит, себя соблюдали без него: «Вы, говорит, не печальтесь, я вам другие
заповеди принесу».
По случаю первой
заповеди, повелевающей почитать одного бога, катехизис научает почитать ангелов и
святых, не говоря уже о матери бога и трех лицах бога («Прост. катех.», стр. 107—108).