Неточные совпадения
— Он — из тех, которые думают, что миром
правит только голод, что над нами властвует лишь закон борьбы за кусок хлеба и нет места любви. Материалистам непонятна красота бескорыстного подвига, им смешно
святое безумство Дон-Кихота, смешна Прометеева дерзость, украшающая мир.
Святой обряд он хочет
править,
Он архипастыря зовет
К одру сомнительной кончины...
— Гм… гм… Если не ошибаюсь — Номоканон,
правило сто семьдесят… сто семьдесят… сто семьдесят… восьмое… Позвольте, я его, кажется, помню наизусть… Позвольте!.. Да, так! «Аще убиет сам себя человек, не поют над ним, ниже поминают его, разве аще бяше изумлен, сиречь вне ума своего»… Гм… Смотри
святого Тимофея Александрийского… Итак, милая барышня, первым делом… Вы, говорите, что с петли она была снята вашим доктором, то есть городским врачом… Фамилия?..
«Ну, мало ли, — говорит, — что; ты ждал, а зачем ты, — говорит, — татарок при себе вместо жен держал… Ты знаешь ли, — говорит, — что я еще милостиво делаю, что тебя только от причастия отлучаю, а если бы тебя взяться как должно по
правилу святых отец исправлять, так на тебе на живом надлежит всю одежду сжечь, но только ты, — говорит, — этого не бойся, потому что этого теперь по полицейскому закону не позволяется».
Городулин.
Святую истину. Жена этого купца просила у нее приворотного зелья для мужа, чтобы больше любил; ну, и сварили зелье по всем
правилам, на мадере; только одно забыли — спросить дозволение медицинской управы.
Спору нет, батюшка, если дело до чего дойдет, то благородное русское дворянство себя покажет — постоит за матушку
святую Русь и даже ради Кузнецкого моста французов не помилует; да они-то, проклятые, успеют у нас накутить в один месяц столько, что и годами не
поправить…
Учреждая общественное воспитание и полагая
святую нравственность главным его основанием, Она торжественно объявила всем родителям Свое желание, чтобы они в самом домашнем воспитании сообразовались с
правилами, Ею обнародованными [См. главу о воспитании в «Наказе».].
Дульчин. Только ты помни, что это твоя последняя жертва. Теперь для меня настанет трудовая жизнь; труд, и труд постоянный, беспрерывный: я обязан примирить тебя с родными и знакомыми, обязан
поправить твое состояние, это мой долг, моя
святая обязанность. Успокой своих родных, пригласи их всех как-нибудь на днях, хоть в воскресенье. Я не только их не видывал, я даже по именам их не знаю, а надо же мне с ними познакомиться.
Была она очень скромная, тихая, с бескровным красивым лицом, какое рисуют у монахинь или
святых, и когда говорила, то всегда
поправляла длинными белыми пальцами разорванные кружева на груди.
И там проказник был препоручен
Старухе-тетке самых строгих
правил.
Свет утверждал, что резвый Купидон
Ее краснеть ни разу не заставил.
Она была одна из тех княжен,
Которые, страшась
святого брака,
Не смеют дать решительного знака
И потому в сомненьи ждут да ждут,
Покуда их на вист не позовут,
Потом остаток жизни, как умеют, —
За картами клевещут и желтеют.
Вспомнили бы словеса Григория Богослова: «Почто твориши себя пастырем, будучи овцою, почто делаешися главою, будучи ногою?» Скажи им, что мы свято храним
правила вселенских соборов и
святых отец, а в шестьдесят четвертом
правиле шестого собора что сказано?
А мать Лариса стала было перед
святыми иконами на келейное
правило, но ум мятется, тревожные помыслы обуревают старицу…
— В нонешнем посту рыба-то, кажись, не полагается, — молвил Сусалин. — По
правилам святых отец, грибы да капуста ноне положены.
Владимир — орден
святого равноапостольного князя Владимира, учрежденный 22 сентября 1782 г., делился на четыре степени и служил, как
правило, знаком выслуги лет в гражданских и офицерских чинах.
Коромыслов. Нет, дорогая, не шучу. У меня есть дурное
правило: никогда не отказываться от женщины, которая сама идет ко мне в руки. Плохое
правило, что и говорить, но ведь я и не выдаю себя за
святого. Плохо, плохо, что и говорить.
— Не десять, а двадцать тысяч златниц, —
поправил другой, — и притом деньги эти были еще в ящике, осыпанном перлами. Он купит, наверное, поле с чертогом, поставит вокруг себя самых красивых мальчиков с опахалами и станет сбирать разных ученых и заставлять их рассуждать на разных языках о
святом духе.
— Антоний, мне уже пятьдесят один год от рождения и недолго жить на свете: воспитанный в
правилах нашей христианской церкви, издавна несогласной с латинскою, могу ли изменить ей пред концом земного бытия своего? День суда небесного близок: он и явит, чья вера, ваша ли, наша ли, истинная и
святая. Но говори, если хочешь.
— По
правилам святых отец…
В
правилах египетской церкви ІІІ-го века и в так называемом «Завещании господа нашего Иисуса Христа» безусловно запрещено всякому христианину поступать на военную службу под страхом отлучения от церкви. В деяниях
святых много примеров христианских мучеников первых веков, пострадавших за отказ от военной службы.
Какое несчастье видеть все спасение в поворотах назад? И если так, то докуда поворачивать? Хуже ли ныне, чем было прежде, например, в те времена, когда на земле жили
святые люди, а церковью
правили образцовые правители?
Она набрана и отпечатана еще при патриархе Иосифе, но вышла в свет в первый год патриаршества Никона («Кормчая» была издана еще в 1650 г. в Москве — не полна и теперь весьма редка, в 1787 г., в Москве же, в 2 частях, в 1842 году, в Петербурге, в весьма сокращенном виде, под названием: «Книга
правил святых апостолов,
святых соборов вселенских и поместных и
святых отец»).].
«Что ж это за старцы, что за столпы правой веры? — размышляет Гриша. — Где ж те искусные старцы, что меня бы, грешного,
правилам пустынной жизни научили? Где ж те люди, что правую бы веру уму моему раскрыли?.. Неужли кроме меня нет на свете человека, чтоб истинным подвигом подвизался и сый борим дьяволом устоял бы в прелыценьях, не поругался бы
святому своему обещанью?»
Которых именно «
святых отец» и какие «
правила» руководили в этом отца Соколовского — в указе не объяснено, но только видно, что отец Василий «преподавал народам» всякие требы, нужные ко спасению живых и умерших.
Тогда, истомленный неудачами, этот безместный священник измыслил себе пропитание от вольной практики, — он нашел деревеньку, где местные батюшки не успевали сделать все, что нужно прихожанам, и «стал народам требы преподавать по
правилам святых отец».