Мы очень хорошо знаем, что учение Христа всегда обнимало и обнимает, отрицая их, все те заблуждения людские, те «тогу», пустые идолы, которые мы, назвав их церковью, государством, культурою, наукою, искусством, цивилизацией, думаем выгородить из
ряда заблуждений. Но Христос против них-то и говорит, не выгораживая никаких «тогу».
Неточные совпадения
Видит теперь все ясно текущее поколение, дивится заблужденьям, смеется над неразумием своих предков, не зря, что небесным огнем исчерчена сия летопись, что кричит в ней каждая буква, что отвсюду устремлен пронзительный перст на него же, на него, на текущее поколение; но смеется текущее поколение и самонадеянно, гордо начинает
ряд новых
заблуждений, над которыми также потом посмеются потомки.
Рядом с красотой — видел ваши
заблуждения, страсти, падения, падал сам, увлекаясь вами, и вставал опять и все звал вас, на высокую гору, искушая — не дьявольской заманкой, не царством суеты, звал именем другой силы на путь совершенствования самих себя, а с собой и нас: детей, отцов, братьев, мужей и… друзей ваших!
Ведь если даже предположить невозможное, т. е. какой-нибудь диссонанс в обычной монофонии, так ведь незримые Хранители здесь же, в наших
рядах: они тотчас могут установить нумера впавших в
заблуждение и спасти их от дальнейших ложных шагов, а Единое Государство — от них самих.
Они пошли назад. Полканов сознавал себя обязанным возвратиться к выяснению её
заблуждений, не позволявших ему чувствовать себя
рядом с ней так свободно, как хотелось бы.
Кипит, желает, тратит силы
И, поздним опытом богат,
Находит у дверей могилы
Невольных
заблуждений ряд…
Но если бы даже и можно было понять кое-как то, что своими
заблуждениями заставляя страдать других людей, я своими страданиями несу
заблуждения других; если можно понять тоже очень отдаленно то, что всякое страдание есть указание на
заблуждение, которое должно быть исправлено людьми в этой жизни, остается огромный
ряд страданий, уже ничем не объяснимых.
Христос знает это
заблуждение людей, по которому они эту свою личную жизнь считают за что-то действительное и себе принадлежащее, и целым
рядом проповедей и притч показывает им, что у них нет никаких прав на жизнь, нет никакой жизни до тех пор, пока они не приобретут истинной жизни, отрекшись от призрака жизни, того, что они называют своей жизнью.
Кроме того, главный источник
заблуждения нашего в этом смысле происходит от того, что в историческом изложении целый
ряд бесчисленных, разнообразных, мельчайших событий, как, например, всё то, чтò привело войска французские в Россию, обобщается в одно событие, по тому результату, который произведен этим
рядом событий, и, соответственно этому обобщению, обобщается и весь
ряд приказаний в одно выражение воли.