Неточные совпадения
Хотя Алексей Александрович и знал, что он не может иметь на жену нравственного влияния, что из всей этой попытки исправления ничего не выйдет, кроме лжи;
хотя, переживая эти тяжелые минуты, он и не подумал ни разу о том, чтоб искать
руководства в религии, теперь, когда его решение совпадало с требованиями, как ему казалось, религии, эта религиозная санкция его решения давала ему полное удовлетворение и отчасти успокоение.
— Евгений Васильевич, — проговорила Анна Сергеевна, — пойдемте ко мне… Я
хочу у вас спросить… Вы назвали вчера одно
руководство…
«Да и не надо. Нынешние ведь много тысяч берут, а мы сотни. Мне двести за мысль и за
руководство да триста исполнительному герою, в соразмере, что он может за исполнение три месяца в тюрьме сидеть, и конец дело венчает. Кто
хочет — пусть нам верит, потому что я всегда берусь за дела только за невозможные; а кто веры не имеет, с тем делать нечего», — но что до меня касается, — прибавляет старушка, — то, представь ты себе мое искушение...
Один он, даже с помощью профессоров, не сладил бы с классиками: в русском переводе их не было, в деревне у бабушки, в отцовской библиотеке,
хотя и были некоторые во французском переводе, но тогда еще он, без
руководства, не понимал значения и обегал их. Они казались ему строги и сухи.
Шаховской, заведовавший в семидесятых годах дуйскою каторгой, высказывает мнение, которое следовало бы теперешним администраторам принять и к сведению и к
руководству: «Вознаграждение каторжных за работы дает
хотя какую-нибудь собственность арестанту, а всякая собственность прикрепляет его к месту; вознаграждение позволяет арестантам по взаимном соглашении улучшать свою пищу, держать в большей чистоте одежду и помещение, а всякая привычка к удобствам производит тем большее страдание в лишении их, чем удобств этих более; совершенное же отсутствие последних и всегда угрюмая, неприветливая обстановка вырабатывает в арестантах такое равнодушие к жизни, а тем более к наказаниям, что часто, когда число наказываемых доходило до 80 % наличного состава, приходилось отчаиваться в победе розог над теми пустыми природными потребностями человека, ради выполнения которых он ложится под розги; вознаграждение каторжных, образуя между ними некоторую самостоятельность, устраняет растрату одежды, помогает домообзаводству и значительно уменьшает затраты казны в отношении прикрепления их к земле по выходе на поселение».
И не нужно это мне, и не могу я этого делать не потому, что мне, моей личности так хочется, а потому, что этого не
хочет тот, кто послал меня в жизнь и дал мне несомненный закон для
руководства в этой жизни».
С своей стороны, либералы
хотя и заметили перемену в образе мыслей Феденьки, но не только не приняли ее к
руководству, а напротив того, как бы в пику ему, даже усугубили свое рвение к интересам казны.
Писать я тогда не умел, так как отец весьма серьезно смотрел на искусство чистописания и требовал, чтобы к нему прибегали
хотя и поздно, но по всем правилам под
руководством мастера выписывать палки и оники.
И я грустно размышлял, как мне поступить: пойти ли в клуб, или послать к кому-нибудь из моих случайных знакомых за книжкой,
хотя бы за специально медицинской к городскому врачу, или за уставом о наложении наказаний к мировому судье, или к лесничему за
руководством по дендрологии.
Половецкому сделалось грустно. Куда он мог идти? Такого места не было… Он уже начинал свыкаться с обительской тишиной, с длинными монастырскими службами, с монастырской работой, которую вел под
руководством брата Павлина. Всего больше ему нравились рыбные ловли на озере,
хотя летом рыба и ловилась плохо.
Через год после продажи перевода"Химии"Лемана я задумал обширное
руководство по животно-физиологической химии — в трех частях, и первую часть вполне обработал и
хотел найти издателя в Москве. Поручил я первые"ходы"3-чу, который отнес рукопись к знаменитому доктору Кетчеру, экс-другу Герцена и переводчику Шекспира. Он в то время заведовал только что народившимся книгоиздательством фирмы"Солдатенков и Щепкин".
Мне очень нравится состав нашего бюро, под его
руководством не пропадешь. Но один парень особенно, — Борька Ширкунов, который меня запрашивал,
хочу ли в курсорги.
Нам нужен не идеал, а правило,
руководство, которое было бы по нашим силам, по среднему уровню нравственных сил нашего общества: церковный честный брак или хоть даже не совсем честный брак, при котором один из брачующихся, как у нас, мужчина, уже сходился со многими женщинами, или
хотя бы брак с возможностью развода, или
хотя бы гражданский, или (идя по тому же пути)
хотя бы японский на срок, — почему же не дойти и до домов терпимости?»