Я решаюсь занять собой не только потому, что испытываю потребность себя выразить и отпечатлеть свое лицо, но и потому, что это может способствовать постановке и
решению проблем человека и человеческой судьбы, а также пониманию нашей эпохи.
Творение, предоставленное своим собственным силам, бьется над
решением проблемы бытия и не находит ни счастья, ни смысла, не спасается от смерти и страдания.
Сознательный переход от отвлеченной философии самодовлеющего рассудка к конкретной философии целостной жизни духа, не философии чувства, а философии органического духа, раскрывает возможность положительного
решения проблем реальности, свободы, личности.
Неточные совпадения
— Теперь дело ставится так: истинная и вечная мудрость дана проклятыми вопросами Ивана Карамазова. Иванов-Разумник утверждает, что
решение этих вопросов не может быть сведено к нормам логическим или этическим и, значит, к счастью, невозможно. Заметь: к счастью! «
Проблемы идеализма» — читал? Там Булгаков спрашивает: чем отличается человечество от человека? И отвечает: если жизнь личности — бессмысленна, то так же бессмысленны и судьбы человечества, — здорово?
— Ну, что
проблема трех тел? — прошептал еще Крыльцов и трудно, тяжело улыбнулся. — Мудреное
решение?
Я думал, что мир приближается путем страшных жертв и страданий к
решению всемирно-исторической
проблемы Востока и Запада и что России выпадет в этом
решении центральная роль.
Я не богослов, моя постановка
проблем, мое
решение этих
проблем совсем не богословские.
Бессилие решить
проблемы реальности, свободы, личности или ложное
решение этих
проблем — верный показатель плохих качеств философии, ее внутренней импотенции, ложности избранного ею пути.
Уже ранняя греческая философия с ее космологизмом наталкивается на эту
проблему, давая ей разные
решения.
Но ложно было бы такое истолкование легенды, что
проблема хлеба не требует положительного
решения и что должна быть одна свобода без хлеба.
Нет ничего более жалкого, чем
решение этой
проблемы, которая и есть
проблема теодицеи, в большей части богословских доктрин.
В известный исторический момент
проблема класса может быть более острой, безотлагательно требующей
решения, чем
проблема национальная, и именно для самого существования нации.
Проблема грехопадения есть основная
проблема этики, без ее
решения этика невозможна.
Между тем как ад есть не только конечная
проблема этики, но основная ее
проблема, без
решения которой этика остается поверхностной.
Гекер разделяет все слабости коммунистической постановки и коммунистического
решения этой
проблемы, т. е. для него нет
проблемы человека в ее глубине.
Это совсем другой тип в
решении метафизической и религиозной
проблемы зла.
Е. Трубецкой сознают всю мучительность
проблемы отношения христианства и жизни и всю лживость обычных
решений.
Это был почти юноша, 27 лет, как я уже имел случай упомянуть, нрава несдержанного, порывистого, способного к резким уклонениям. Некоторая мечтательность, свойственная возрасту, самолюбие, легко оскорбляемое и становящееся на дыбы при каждом ничтожном поводе, задорная стремительность в
решении мировых
проблем, припадки меланхолии, чередующиеся с такими же дикими припадками веселья — все это придавало юному математику характер крайней неустойчивости, печальной и резкой дисгармоничности.