Неточные совпадения
Существенные
результаты такого
учения заключались в следующем: 1) что работать не следует; 2) тем менее надлежит провидеть, заботиться и пещись [Пещи́сь — заботиться, опекать.] и 3) следует возлагать упование и созерцать — и ничего больше.
«История —
результат культурной деятельности интеллигенции. Конечно — так.
Учение о роли классов в истории? Это — одна из бесплодных попыток теоретического объяснения социальных противоречий. Не буржуа, не пролетарии пишут историю, а некто третий».
Рябовский священник приехал. Довольно долго он совещался с матушкой, и
результатом этого совещания было следующее: три раза в неделю он будет наезжать к нам (Рябово отстояло от нас в шести верстах) и посвящать мне по два часа. Плата за
ученье была условлена в таком размере: деньгами восемь рублей в месяц, да два пуда муки, да в дни уроков обедать за господским столом.
Долго она старалась проникнуть в тайну этого изобилия, но не добилась никакого другого
результата, кроме того, который заранее был формулирован самим помпадуром, а именно, что снегирь есть птица скромная и к
учению склонная.
Обсуждением самых серьезных вопросов, требовавших глубины христианского настроения и преданности делу, занимались люди самого легкого светского воспитания, и оттого неудивительно, что в
результате из школы поклонников Фернейского пустынника распространялся материализм, щеголявший одними фразами, а наши франкмасоны во всем своем
учении не видали ничего, кроме обрядов, из которых устраивали свою «высшую религию», на что, как известно, настоящее масонство вовсе не претендовало.
Через несколько лет
результаты эти будут еще очевиднее, потому что тогда еще лучше узнают на самом деле истину, чистоту и всю важность нового
учения.
В том, что исторический опыт до сих пор не давал хороших
результатов для
учения о добродетели, виновато то ложное предположение, что побуждение, выведенное из понятия долга, будто бы слишком слабо и отдаленно, а что сильнее действует на душу более близкое побуждение, проистекающее из расчета на выгоды, которых надо ждать отчасти в этом, а также и в будущем мире за исполнение закона.
Чудовищное и нелепое
учение о вечных адских муках коренится в экзистенциальном опыте страдания и есть
результат смешения времени экзистенциального с временем объективированным и математически счисляемым.
Согласно этому
учению, сам Бог создает ад, что так и есть, если Бог наделил тварь свободой и предвидел
результаты этой свободы.
Более всего поразило
учение Маркса о том, что социализм будет необходимым
результатом объективного экономического развития, что он детерминирован самим развитием материальных производительных сил.
Самосознание человека как творца не есть
результат какого-нибудь
учения о человеке, оно предшествует всякой науке и всякой философии, оно до, а не после всякой гносеологии.