Неточные совпадения
Человеческая жизнь — сновидение,
говорят философы-спиритуалисты, [Спиритуали́зм — реакционное идеалистическое учение, признающее истинной
реальностью дух, а не материю.] и если б они были вполне логичны, то прибавили бы: и история — тоже сновидение.
Затем наступили очень тяжелые дни. Мать как будто решила договорить все не сказанное ею за пятьдесят лет жизни и часами
говорила, оскорбленно надувая лиловые щеки. Клим заметил, что она почти всегда садится так, чтоб видеть свое отражение в зеркале, и вообще ведет себя так, как будто потеряла уверенность в
реальности своей.
Когда экзистенциалисты Хайдеггер, Сартр и др.
говорят о выброшенности человека (Dasein) в мир и обреченности человека этому миру, то они
говорят об объективации, которая делает судьбу человека безысходной, выпавшей из глубокой
реальности.
— Ах, как вы надоели с вашею
реальностью и фантастичностью! Давно понятно, а они продолжают толковать! —
говорит Вера Павловна.
— Да, движение есть
реальность, —
говорит Алексей Петрович, — потому что движение — это жизнь, а
реальность и жизнь одно и то же. Но жизнь имеет главным своим элементом труд, а потому главный элемент
реальности — труд, и самый верный признак
реальности — дельность.
— Да, отсутствие движения есть отсутствие труда, —
говорит Алексей Петрович, — потому что труд представляется в антропологическом анализе коренною формою движения, дающего основание и содержание всем другим формам: развлечению, отдыху, забаве, веселью; они без предшествующего труда не имеют
реальности.
Но при этом я не терял чувства и сознания так называемых «
реальностей», мог о них рассудительно
говорить.
Я мог
говорить о войне, о политике, об обыденной жизни так, как будто бы я верил, подобно многим людям, в первичную, подлинную
реальность всего этого.
Марсель Пруст, посвятивший все свое творчество проблеме времени,
говорит в завершительной своей книге Le temps retrouvé: «J’avais trop expérimenté l’impossibilité d’atteindre dans la réalité ce qui était au fond moi-même» [«Я никогда не достигал в
реальности того, что было в глубине меня» (фр.).].
Запад,
говорит он, основан на фактах и хочет их рационализировать, Германия же основана на
реальности, которая глубже фактов, и Германия стоит перед иррациональностью судьбы.
Вячеслав Иванов
говорил, что для дионисизма важно не «что», а «как», важно переживание экстатического подъема, независимо от того, к каким
реальностям это относится.
Проблема
реальности бытия, проблема трансцендентного, как любят
говорить, не может быть ни поставлена, ни решена рационалистической гносеологией.
Я согласен, что в действительности Феденька многого не делал и не
говорил из того, что я заставил его делать и
говорить, но я утверждаю, что он несомненно все это думал и, следовательно, сделал бы или сказал бы, если б умел или смел. Этого для меня вполне достаточно, чтоб признать за моим рассказом полную
реальность, совершенно чуждую всякой фантастичности.
Про номиналистов
говорят платоники-реалисты (С. Франк, Н. Лосский), что они воображают, будто
реальность «лошади вообще», означает, что «лошадь вообще» пасется на каком-то лугу.
Розанов, которого нужно признать величайшим критиком христианского лицемерия в отношении к полу, верно
говорит, что в христианском мире, т. е. в мире христианской социальной обыденности, охраняется не брак, не семья, не содержание, не
реальность, а форма, обряд бракосочетания, закон.
Противники
реальности духа
говорят, что дух есть лишь субъективное душевное состояние людей.
Когда мы
говорим «народный дух», то мы выражаем какую-то подлинно существующую
реальность, но это неточное выражение, это не слух, а природа, не личность, а индивидуум.
Дальше Штейнер
говорит: «В том и заключается сущность знания, что в нем проявляется никогда не находимое в объективной
реальности основание мира.
Критические гносеологи любят теперь
говорить, что научное познание и есть подлиннейшая
реальность, и есть само абсолютное.
Вейнингер оторван от религиозных
реальностей и потому
говорит о нереальной женщине.