Неточные совпадения
— Я не высказываю своего мнения о том и другом образовании, — с улыбкой снисхождения, как к ребенку, сказал Сергей Иванович, подставляя свой стакан, — я только говорю, что обе стороны имеют сильные доводы, — продолжал он, обращаясь к Алексею Александровичу. — Я классик по образованию, но в споре этом я лично не могу найти своего
места. Я не вижу ясных доводов, почему классическим наукам дано преимущество пред
реальными.
Бегал длинноногий учитель
реального училища, безумно размахивая сачком для ловли бабочек, качался над землей хромой мужик, и казалось, что он обладает невероятной способностью показывать себя одновременно в разных
местах.
— Попробую, начну здесь, на
месте действия! — сказал он себе ночью, которую в последний раз проводил под родным кровом, — и сел за письменный стол. — Хоть одну главу напишу! А потом, вдалеке, когда отодвинусь от этих лиц, от своей страсти, от всех этих драм и комедий, — картина их виднее будет издалека. Даль оденет их в лучи поэзии; я буду видеть одно чистое создание творчества, одну свою статую, без примеси
реальных мелочей… Попробую!..
Через неделю нарочный вернулся; немедленно было выбрано
место под кибитки, и блестящая затея получила свое
реальное осуществление.
Научное знание, как и вера, есть проникновение в
реальную действительность, но частную, ограниченную; оно созерцает с
места, с которого не все видно и горизонты замкнуты.
И долго он был народным учителем, а потом наконец перешел учителем в гимназию в Новочеркасск, а затем, много-много лет прослужив учителем математики, получил
место инспектора
реального училища, продолжая в нем и преподавание.
Разумеется, эта двучленность подвергалась изменениям, во втором члене эпическая канва уступала
место лирическому моменту моления, но образность восполнялась обрядом, который сопровождал
реальным действом произнесение заклинательной формулы.
Он давящий и порабощающий — и как порядок идеальный, и как порядок
реальный, — в нем нет
места для личности.
Разумеется, их форма была устарелой даже и тогда, во второй половине 60-х годов; но в них надо было (да и теперь следует) различать две стороны: условный, подвинченный язык в героических
местах действия и бытовуюсторону — часто с настоящими
реальными чертами парижской жизни и с удачными типами.
Так что во всяком случае западничество было все-таки
реальнее славянофильства и, несмотря на все свои ошибки, оно все-таки дальше ушло, все-таки движение осталось на его стороне, тогда как славянофильство постоянно не двигалось с
места и даже вменяло это себе в большую честь.
Мы вступаем в эпоху, когда изверились уже во все политики и когда политическая сторона жизни не будет уже играть той роли, какую играла в новой истории, когда ей придется уступить
место более
реальным духовным и хозяйственным процессам.