Неточные совпадения
И если ужасался, глядясь сам в подставляемое себе беспощадное зеркало
зла и темноты, то и неимоверно был счастлив, замечая, что эта внутренняя работа над собой, которой он требовал от Веры, от живой женщины, как человек, и от статуи, как художник, началась у него самого не с Веры, а давно, прежде когда-то, в минуты такого же раздвоения натуры на
реальное и фантастическое.
У вас, Вера Павловна,
злая и дурная мать; а позвольте вас спросить, сударыня, о чем эта мать заботилась? о куске хлеба: это по — вашему, по — ученому,
реальная, истинная, человеческая забота, не правда ли?
Он фантаст, изображающий не
реальных людей, а элементарных
злых духов, прежде всего духа лжи, овладевшего Россией.
— А непременное; это и народу понравится, да и характеры будут воспитываться сильнее,
реальнее и
злее.
Увы! это будет утешение самое микроскопическое, а быть может, даже и не совсем хорошего качества. Утешаться общим равенством перед несчастием можно лишь сгоряча; те же люди, которые в подобных утешениях видят нечто удовлетворяющее, суть люди несомненно
злые и испорченные и, во всяком случае, не настолько умные, чтобы отличать облегчения мнимые or-облегчений
реальных…
Если человеком овладевает идея, что все мировое
зло в евреях, масонах или большевиках, в еретиках или буржуазии (причем не
реальной, а вымышленной), то самый добрый человек превращается в дикого зверя.
И потому на почве христианской возникает жажда всеобщего спасения, т. е.
реальной победы над
злом, в противоположность жажде оттеснения
злых в ад, сначала во времени, а потом и в вечности.
При этом совсем не мыслится возможность
реальной онтологической победы над
злом, т. е. просветление и преображение
злых, а главное, нет совсем направленности к этому воли, есть воля обратная.
Этика, основанная на отталкивании добрыми
злых в ад, есть не максимальная, а минимальная этика, она отказывается от победы над
злом, она отказывается от освобождения и просветления
злых, она не онтологична, она ограничивается различением и оценкой, но не доходит до преображения и
реального изменения бытия.
И в них должно было обнаружиться бессилие законнической этики в деле
реального спасения от греха и
зла.
«Добро» и «
зло», «нравственное» и «безнравственное», «высокое» и «низкое», «хорошее» и «плохое» не выражают
реального бытия, это лишь символы, но символы не произвольные и условные, а закономерные и обязательные.
На этом пути торжествует номинализм в этике, который есть страшное
зло, мешающее
реальному преображению жизни.
Люди держатся за всякого рода символы, чтобы не осуществлять реально добра и
зла, чтобы не брать на себя трудной задачи
реальной победы духовности.
В конце же 60-х годов выступил как резкий
реальный романист и Эмиль
Золя.
Если русский читатель поверит на слово
Золя, он должен будет поставить А. Доде на самый высокий пьедестал из всей группы даровитых романистов
реальной школы.
Переход от Эмиля
Золя к Альфонсу Доде очень естествен в уме каждого читателя, кто интересуется
реальным французским романом.
Сам
Золя, увлекаясь сочувствием к
реальному направлению, в силу своей южной натуры очень и очень способен к преувеличению размеров дарования, когда дело идет об его единомышленниках.