Неточные совпадения
Обнаруживается несостоятельность таких
рациональных утопий, как вечный
мир в этом злом природном
мире, как безгосударственная анархическая свобода в этом
мире необходимости, как всемирное социальное братство и равенство в этом
мире раздора и вражды.
Несомненный результат размышлений о Боге: о Боге нельзя мыслить
рациональными понятиями, которые всегда взяты из этого
мира, на Бога не похожего.
Но так как человеческая общественность была изолирована от мирового целого, от жизни космической и очень преувеличено было самостоятельное значение общественности, то образовался рационалистический утопизм с его верой в совершенное, до конца
рациональное устроение общественной жизни, независимое от духовных основ жизни человека и
мира.
Но после совершенного им Tat’a, после акта его мысли и его воли, все меняется, впервые является настоящий
мир,
мир рациональный и упорядоченный, в котором все поставлено на свое место, место, отведенное немецким духом.
Бытие есть уже продукт
рациональной мысли, оно зависит от состояния сознания и состояния
мира.
Объективированный
мир подлежит
рациональному познанию в понятиях, но сама объективация имеет иррациональный источник.
Правда романтиков в недовольстве конечностью и закованностью этого
мира, в устремленности к тому, что лежит за пределами
рационального порядка.
Критическое,
рациональное сознание хочет вогнать мистику внутрь, в субъективность, в переживание, в темный угол, не оставляя для нее места в объективном, в Божьем
мире, в истории, в космосе, которые целиком отдаются во власть рациональности.
Идея же греха и вытекающей из него болезненности бытия дана нам до всех категорий, до всякого рационализирования, до самого противоположения субъекта объекту; она переживается вне времени и пространства, вне законов логики, вне этого
мира, данного
рациональному сознанию.
Попытка во что бы то ни стало осилить рационально недомыслимую тайну Божества в
мире, сделать ее понятной неизбежно ведет либо к противоречиям, либо же к явному упрощению и снятию проблемы (как в монизме); вот почему непротиворечивой
рациональной метафизики, имеющей дело с предельными проблемами мирового бытия, никогда не бывало да и быть не может.
Рациональная теология создала не только ложную теодицею, которая, в сущности, оправдывает не Бога, а безбожие, она создала и ложное учение о Промысле Божием в
мире.
Это парадокс человеческой судьбы и судьбы
мира, и его мыслить должно парадоксально,
рациональными категориями об этом мыслить нельзя.
Мы приходим к Богу совсем не потому, что
рациональное мышление требует бытия Божьего, а потому, что
мир упирается в тайну и в ней
рациональное мышление кончается.
Пантеизм, как
рациональная система, есть или акосмизм, отрицание реальности
мира и человека, признание их призрачными, или атеизм, отрицание реальности Бога и натуралистическое признание
мира божественным и самодостаточным.
В этом
мире нельзя искать
рациональной и моральной целесообразности.
Мир принудительно добрый и благой,
мир гармонический в силу неотвратимой необходимости был бы безбожный
мир, был бы
рациональный механизм.
«Светило медицинского
мира» писал, что смертельный исход болезни произошел по всем правилам врачебной науки и при совершенно
рациональном методе лечения.
И те, которые отвергают Бога и свободу человеческого духа, стремятся к превращению
мира в такой
рациональный механизм, в такую принудительную гармонию.