Неточные совпадения
Руководимые не столько
разумом, сколько движениями благодарного сердца, они
утверждали, что при новом градоначальнике процветет торговля и что под наблюдением квартальных надзирателей возникнут науки и искусства.
— Не знаком. Ну, так вот… Они учили, что Эон — безначален, но некоторые
утверждали начало его в соборности мышления о нем, в стремлении познать его, а из этого стремления и возникла соприсущая Эону мысль — Эннойя… Это — не
разум, а сила, двигающая
разумом из глубины чистейшего духа, отрешенного от земли и плоти…
Ночью приходит ко мне, — в одном доме живем, — жалуется: вот, Шлейермахер
утверждает, что идея счастья была акушеркой, при ее помощи
разум родил понятие о высшем благе.
Горький благоговейно
утверждает разум в каком-то очень наивном, не критическом, совсем не философском смысле слова.
Я думаю, что марксизм прав,
утверждая изменчивость
разума, его зависимость от существования человека, от целостной направленности его сознания.
Хомяков — волюнтарист; он
утверждает водящий
разум.
Рационализм лейбницевского типа никогда не
утверждал, что бытие создается знанием;
разум для Лейбница был органом познания бытия, но само бытие имело самобытную жизнь.
Это сознание, всегда покорное
разуму малому и несогласное совершить мистический акт самоотречения, которым стяжается
разум большой,
утверждает одну сторону истины и упускает другую ее сторону, оставляет раздельным то, в соединении чего вся тайна Христова, не постигает претворения одной природы в другую.
Если мы скажем и
утвердим ясными доводами, что ценсура с инквизициею принадлежат к одному корню; что учредители инквизиции изобрели ценсуру, то есть рассмотрение приказное книг до издания их в свет, то мы хотя ничего не скажем нового, но из мрака протекших времен извлечем, вдобавок многим другим, ясное доказательство, что священнослужители были всегда изобретатели оков, которыми отягчался в разные времена
разум человеческий, что они подстригали ему крылие, да не обратит полет свой к величию и свободе.
Или, по протечении времени, наоборот:"Понеже из опыта, а такожде из полицейских рапортов усматривается, что чрезмерное быстрых
разумом Невтонов 17 размножение приводит не к смягчению нравов, но токмо к обременению должностных мест и лиц излишнею перепискою, в чем и наблюдения генерал-маёра Отчаянного согласно
утверждают.
— Не шутили! В Америке я лежал три месяца на соломе, рядом с одним… несчастным, и узнал от него, что в то же самое время, когда вы насаждали в моем сердце бога и родину, — в то же самое время, даже, может быть, в те же самые дни, вы отравили сердце этого несчастного, этого маньяка, Кириллова, ядом… Вы
утверждали в нем ложь и клевету и довели
разум его до исступления… Подите взгляните на него теперь, это ваше создание… Впрочем, вы видели.
— Хотя франкмасоны не предписывают догматов, — развивал далее свою мысль наставник, — тем не менее они признают три истины, лежащие в самой натуре человека и которые
утверждает разум наш, — эти истины: бытие бога, бессмертие души и стремление к добродетели.
Он решительно
утверждал, что художество отжило свой век и что искусство только до тех пор и терпимо, пока человечество еще глупо; да и то терпимо в тех случаях, когда будет помогать
разуму проводить нужные гражданские идеи, а не рисовать нимф да яблочки.
Правда, нравственная воля называется у Канта «практическим
разумом», для которого установляется свой особый канон, причем этот «
разум» постулирует основные религиозные истины: бытие Бога, свободу воли и личное бессмертие, но каким бы именем мы ни называли веру, ее существо от этого не изменится: ЕСИ произносит только она, постулаты же лишь постулируют, но сами по себе бессильны
утверждать бытие Божие, это составляет, конечно, дело веры.
Они
утверждали, что суверенитет принадлежит не воле (монарха или народа), а
разуму.
Можно было обманывать,
утверждая, что он познает через веру, а не через
разум; но как только человек знает две веры и видит людей, исповедующих чужую веру так же, как он свою, так он поставлен в неизбежную необходимость решить дело
разумом.
Как же могут люди, воспитанные в таком учении, не
утверждать того, что требований разумного сознания они не чувствуют, а чувствуют одни потребности личности? Да как же им и чувствовать требования
разума, когда весь
разум их без остатка ушел на усиление их похотей, и как им отречься от требований своих похотей, когда эти похоти поглотили всю их жизнь?
Прежде говорили: не рассуждай, а верь тому долгу, что мы предписываем.
Разум обманет тебя. Вера только откроет тебе истинное благо жизни. И человек старался верить и верил, но сношения с людьми показали ему, что другие люди верят в совершенно другое и
утверждают, что это другое дает большее благо человеку. Стало неизбежно решить вопрос о том, какая — из многих — вера вернее; а решать это может только
разум.
Человеку полезно изучать и материал и орудие своей работы. Чем лучше он познает их, тем лучше он будет в состоянии работать. Изучение этих включенных в его жизнь видов существования — своего животного и вещества, составляющего животное, показывает человеку, как бы в отражении, общий закон всего существующего — подчинение закону
разума и тем
утверждает его в необходимости подчинения своего животного своему закону, но не может и не должен человек смешивать материал и орудие своей работы с самой своей работой.
Платон
утверждал духовность
разума, его связь с миром идей.