Неточные совпадения
Мысли этого порядка
развивались с приятной легкостью, как бы самосильно. Память услужливо подсказывала десятки афоризмов: «Истинная свобода — это свобода отбора впечатлений». «
В мире, где все непрерывно изменяется, стремление к выводам — глупо». «Многие стремятся к познанию истины, но — кто достиг ее, не искажая действительности?»
Наука
развивалась в европейском
мире, как свободное исследование и искание истины, независимо от ее выгодности и полезности.
Идея, высказанная уже Чаадаевым, что русский народ, более свободный от тяжести всемирной истории, может создать новый
мир в будущем,
развивается Герценом и народническим социализмом.
Что так старательно
развивалось и подготовлялось Раисой Павловной
в течение нескольких лет, Прейном было кончено разом: одним ударом Луша потеряла чувство действительности и жила
в каком-то сказочном
мире, к которому обыденные понятия и мерки были совершенно неприложимы, а прошлое являлось каким-то жалким, нищенским отребьем, которое Луша сменяла на новое, роскошное платье.
— Ты напрасно этого боишься, — начал Литвинов, — я, должно быть, дурно выразился. Скука? Бездействие? При тех новых силах, которые мне даст твоя любовь? О Ирина, поверь,
в твоей любви для меня целый
мир, и я сам еще не могу теперь предвидеть все, что может
развиться из него!
Хотетова, набожность которой
развилась под влиянием одного тяжелого семейного воспоминания, любила казаться отчужденною от всех дел
мира,
в которых она, как говорили, ничего не понимает.
Я уже сказал это прежде. Не следует слепо верить
в будущее; каждый зародыш имеет право на развитие, но не каждый
развивается. Будущее России зависит не от нее одной. Оно связано с будущим Европы. Кто может предсказать судьбу славянского
мира в случае, если реакция и абсолютизм окончательно победят революцию
в Европе?
Мир закончен был
в шесть дней творения
в том смысле, что
в него вложены были все силы и семена жизни, и он мог
развиваться далее уже из себя, без нового творческого вмешательства.
Эти запредельные сущности вещей определялись, как числа у пифагорейцев, как имена
в различных мистических учениях, как идеи у Платона, как творческие формы (энтелехии) у Аристотеля, как буквы еврейского алфавита
в Каббале [
В первой книге Каббалы («Сефер Иецира» — «Книге творения») утверждается, что все мироздание зиждется на 10 цифрах и на 22 буквах еврейского алфавита; это учение
развивается также
в книге Зогар (см. прим. 79 к Отделу первому).] [Ср. учение о сотворении
мира и об участии
в нем отдельных букв, о небесном и земном алфавите
в книге Зогар: Sepher ha Sohar, trad, de Jean de Pauly, tome I, 2 а (и далее).
К сожалению, он не вполне остается ей верен
в «Философии откровения», где
развивается мысль о творении Богом
мира из себя, хотя и
в прикровенном и осложненном виде (II, III, 284 и сл.).].