Неточные совпадения
«Ты не смеешь сидеть с благородными
детьми, ты подлого
происхождения и все равно что лакей!» И он пребольно ударил меня по моей пухлой румяной щеке.
Тушар вдруг спохватился, что мало взял денег, и с «достоинством» объявил вам в письме своем, что в заведении его воспитываются князья и сенаторские
дети и что он считает ниже своего заведения держать воспитанника с таким
происхождением, как я, если ему не дадут прибавки.
Согласно современному сознанию человек не имеет глубоких корней в бытии; он не божественного
происхождения, он —
дитя праха; но именно потому должен сделаться богом, его ждет земное могущество, царство в мире.
Она теребит за волосы его
детей и отсчитывает им колотушки; ему же (по крайней мере так говорят) царапает лицо и поминутно корит его подполковничьим своим
происхождением.
Прежде всего он приказывал вешать без пощады и без всякого суда всех лиц дворянского
происхождения, мужчин, женщин и
детей, всех офицеров, всех солдат, которых он мог поймать; ни одно место, где он прошел, не было пощажено, он грабил и разорял даже тех, кто, ради того чтоб избежать насилий, старался снискать его расположение хорошим приемом; никто не был избавлен у него от разграбления, насилия и убийства.
Был тут и дяденька Григорий Семеныч, и кузина Надежда Гавриловна, а с ними: два поручика и один прапорщик —
дети Надежды Гавриловны, два коллежских асессора, Сенечка и Павлуша —
дети Григория Семеныча, да еще штук шесть кадетов, из которых часть —
дети покойной кузины Марьи Гавриловны, а часть неизвестного
происхождения.
По
происхождению он был из сибирских боярских
детей.
Декольте и маншкурт, с которыми они приступали к работе, столь возбудительно действовали на дежуривших при бумагах молодых приказных, что последствием этого, как известно, в острогах нередко появлялись на свет так называемые «поломойные
дети» — не признанного, но несомненно благородного
происхождения.
Но личность, человек, как личность, не есть
дитя мира, он иного
происхождения.
Мать и поселила в дочери и сыне Коле убеждение в их дворянском
происхождении, в том, что они «случайные» купеческие
дети.
Человек не может быть только отцом, отцом своих
детей, будущих человеческих поколений, он должен быть и сыном, должен иметь
происхождение, должен иметь корни своей природы, уходящие в абсолютное бытие и в вечность.
Нам с тобой, дорогой читатель, не надо вместе со смоленскими обывателями того времени ломать головы над
происхождением этого
ребенка.