Неточные совпадения
Нехлюдов не понял, но Марья Павловна объяснила ему, что это знаменитая математическая
проблема определения
отношения трех тел: солнца, луны и земля, и что Крыльцов шутя придумал это сравнение с
отношением Нехлюдова, Катюши и Симонсона. Крыльцов кивнул головой в знак того, что Марья Павловна верно объяснила его шутку.
На Западе
проблема демократии в ее
отношении к
проблеме личности давно уже ставится очень сложно.
В поставленной
проблеме не трепещет жизнь, нет творческого огня в
отношении к ней.
Очень усложнилась для меня постановка
проблем, очень обогатился я в
отношении к литературе и искусству.
Моя тема совсем иная, и
проблема искренности иначе ставится в
отношении к этой теме.
Проблема столкновения личности и мировой гармонии.
Отношение к действительности. Значение Гегеля в истории русской мысли. Бунт Белинского. Предвосхищение Достоевского.
Проблема теодицеи. Подпольный человек. Гоголь и Белинский. Индивидуалистический социализм Белинского. Религиозная драма Гоголя. Письмо Белинского Гоголю. Мессианство русской поэзии: Тютчев, Лермонтов.
Постановка
проблемы Софии означает уже иное
отношение к космической жизни, к тварному миру.
Гносеология обычно формулирует свою
проблему так:
отношение мышления к бытию, познающего субъекта к познаваемому объекту.
В христианстве Гюисманса нет
отношения к другим людям и к человечеству, нет даже этой
проблемы.
Однако это
отношение между Богом и природой образует лишь вторую часть
проблемы, в первой же ее части и Беме, и Эккегарт одинаково исходят из того же недифференцированного и бескачественного Ничто, в котором образуется все.
Скепсис в
отношении к постановке трансцендентальной
проблемы религии, к возможности особой, еще четвертой, «критики» может, однако, с большей правдоподобностью основываться на другом соображении.
Невольно возникает вопрос: быть может, именно здесь, в природе
отношений, существовавших между культом и искусством, и разрешалась религиозная
проблема искусства, и искусство, будучи храмовым, тем самым было и теургическим?
Каково было до сих пор
отношение исторического христианства к
проблемам общественности?
Несмотря на когенианские задания этой книги, она содержит тонкие исследования относительно самых трудных
проблем платонизма и в этом
отношении даже превосходит капитальную работу Natorp.
В своем
отношении к общей
проблеме религии Кант был ослеплен и загипнотизирован собственной религиозной доктриной и потому не мог посвятить трансцендентальному исследованию этой
проблемы того внимания, которого именно от нею требовала бы логика трансцендентализма и простая последовательность.
Меня сейчас интересует философская
проблема «классического» и «романтического», которая связана с
отношением субъекта и объекта, субъективного и объективного.
В этом сложность
проблемы любви в её
отношении к личности.
Проблема, перед которой мы поставлены, — это есть
проблема об
отношении личности, неповторимой, единичной личности, экзистенциального центра, обладающего чувствилищем к страданию и радости, личности, связанной единой судьбой, и мировым порядком, мировой гармонией.
Эта же
проблема существует в
отношении к злу в каждом отдельном человеке.
При этом
отношение к социальным
проблемам очень конкретизировалось.
Но самая
проблема насилия и
отношение к ней очень сложно.
Когда Вестермарк говорит, что нравственные эмоции возникли из ressentiment, он высказывает интересную социально-психологическую мысль, которая находит себе подтверждение в современной психопатологии, но это не имеет никакого
отношения к
проблеме добра и зла, возникновению нравственного различения и оценки.
Этика может быть совершенно равнодушной к
проблеме зла и нимало ей не мучиться, потому что она остается замкнутой и самодовольной в своих законах и нормах и верит, что «добро» всегда право по
отношению к самому факту существования «зла».
Дюркгейм, Леви-Брюль делают интересные и важные исследования, но они не имеют прямого
отношения к этике, проходят мимо основной этической
проблемы.
И мы вплотную подходим к последней
проблеме,
проблеме религиозной, к
отношению между коммунизмом и православием.
В противоположность буржуазному сознанию нужно было бы быть оптимистом в
отношении к социальным изменениям, устраняющим социальные причины несчастий, и пессимистом в
отношении к метафизическим
проблемам человеческого существования.
Но все-таки
проблема о Духе Святом и об Его
отношении к Духу вообще существует для мысли христианской, и она центральна.
Но
проблема человека в ее глубине совсем не есть, как часто думают,
проблема пессимистического или оптимистического
отношения к человеческой природе.
Радикально меняется
отношение к
проблеме человека.
Характерно
отношение к творчеству Риккерта и его школы [Ряд статей в философских сборниках «Логос» посвящены
проблеме творчества.
Социализм как
проблема социальной политики и социальной этики, как социальный реформизм, как реальное улучшение положения трудящихся, дающее хлеб насущный, религиозно нейтрален и может составить неотъемлемую часть христианского
отношения к жизни.