Цитаты из русской классики со словосочетанием «проблемы отношений»

Проблема отношения человека и общества очень обострилась из-за роли, которую играет социализм в мировой жизни.
Проблема отношений свободы и социализма очень остро мной переживалась, и в молодости у меня были минуты, когда я испытывал смертельную тоску перед лицом этой проблемы.
Рационалистическая философия бессильна разрешить проблему отношения ratio — рассудка к иррациональной действительности.
Это есть проблема отношения между видимостью и подлинностью.
Основная этическая проблема государства есть проблема отношения государства и личности.
Мы подходим к основной проблеме коммунизма, к проблеме отношений между человеком и обществом.
С этим связана проблема отношения духа и истории.
И Россия призвана с последней остротой поставить конечную проблему отношения религиозного сознания к творчеству и культуре.
На почве такого сознания невозможно разрешение проблемы отношений человека и общества.
Вот почему бесконечно сложна проблема отношения христианства к войне.
Проблема общества есть проблема отношения не «я» к «ты», а «я» к «мы», и через отношение к «мы» — отношение к «ты».
Только новое сознание в христианстве, только понимание его как религии не только личного, но и социального и космического преображения, т. е. усиление в христианском сознании мессианства и пророчества, может привести к разрешению мучительной проблемы отношений человека и общества.
Очень сложна проблема отношения творчества и созерцания.
Но, быть может, под этим скрывается другая проблема, более жизненная и гораздо более изначальная, предшествующая самой абстракции «субъекта»: проблема отношения бытия к бытию, одной функции жизни к досугам функциям мировой жизни.
В этих последних результатах европейской философии обостряется до последней степени одна проблема — проблема отношения рационального и иррационального.
Проблема личности есть проблема совсем иного порядка, чем школьная проблема отношения души и тела.
Это остро ставит проблему отношения эсхатологии и истории.
Истинной я считаю философию экзистенциальную, что есть иной тип мысли и иное понимание старинной проблемы отношения между essentia и existentia.
Проблема буржуа есть проблема отношения между «быть» и «иметь».
Но у Н. Федорова структура сознания не меняется, он не ставит проблемы отношения субъекта к объективации.
Основная проблема есть проблема отношения бытия и свободы, бытия и духа.
Но есть другая проблема, еще более беспокойная, — проблема отношения свободы и ценности, свободы и добра.
И в проблеме отношения воли Божьей и свободы человеческой Н. Гартман не считается со всей сложностью религиозной и теологической мысли.
Основная проблема о творчестве не только не была раскрыта и решена христианством, но не была даже поставлена в религиозной глубине, она ставилась лишь как оправдание культуры, т. е. во вторичном плане, а не как проблема отношения между Богом и человеком.
Это есть проблема отношения созерцания и активности.
Для проблемы отношения между мистикой и теологией показателен и характерен случай с Мейстером Экхартом, одним из величайших мистиков.
В понимании типов духовности ставится проблема отношений техники и аскезы.
Определение того, что такое реальность духа и что такое реальность вообще, зависит от решения проблемы отношения мышления и бытия.
Основная проблема XIX и XX века — проблема отношения творчества (культуры) к жизни (бытию).
Е. Трубецкой сознают всю мучительность проблемы отношения христианства и жизни и всю лживость обычных решений.
Трагедия пола ставит проблему отношения творчества и рождения.
Это и есть проблема отношений между гениальностью и святостью, между творчеством и спасением, не разрешенная старым христианским сознанием [Это центральная проблема моей книги «Смысл творчества.
[Нельзя отрицать заслуг теософии и оккультизма в постановке проблемы отношения религии к познанию, в утверждении важности религиозного посвящения для мудрого знания.

Неточные совпадения

Нехлюдов не понял, но Марья Павловна объяснила ему, что это знаменитая математическая проблема определения отношения трех тел: солнца, луны и земля, и что Крыльцов шутя придумал это сравнение с отношением Нехлюдова, Катюши и Симонсона. Крыльцов кивнул головой в знак того, что Марья Павловна верно объяснила его шутку.
На Западе проблема демократии в ее отношении к проблеме личности давно уже ставится очень сложно.
В поставленной проблеме не трепещет жизнь, нет творческого огня в отношении к ней.
Очень усложнилась для меня постановка проблем, очень обогатился я в отношении к литературе и искусству.
Моя тема совсем иная, и проблема искренности иначе ставится в отношении к этой теме.
Проблема столкновения личности и мировой гармонии. Отношение к действительности. Значение Гегеля в истории русской мысли. Бунт Белинского. Предвосхищение Достоевского. Проблема теодицеи. Подпольный человек. Гоголь и Белинский. Индивидуалистический социализм Белинского. Религиозная драма Гоголя. Письмо Белинского Гоголю. Мессианство русской поэзии: Тютчев, Лермонтов.
Постановка проблемы Софии означает уже иное отношение к космической жизни, к тварному миру.
Гносеология обычно формулирует свою проблему так: отношение мышления к бытию, познающего субъекта к познаваемому объекту.
В христианстве Гюисманса нет отношения к другим людям и к человечеству, нет даже этой проблемы.
Однако это отношение между Богом и природой образует лишь вторую часть проблемы, в первой же ее части и Беме, и Эккегарт одинаково исходят из того же недифференцированного и бескачественного Ничто, в котором образуется все.
Скепсис в отношении к постановке трансцендентальной проблемы религии, к возможности особой, еще четвертой, «критики» может, однако, с большей правдоподобностью основываться на другом соображении.
Невольно возникает вопрос: быть может, именно здесь, в природе отношений, существовавших между культом и искусством, и разрешалась религиозная проблема искусства, и искусство, будучи храмовым, тем самым было и теургическим?
Каково было до сих пор отношение исторического христианства к проблемам общественности?
Несмотря на когенианские задания этой книги, она содержит тонкие исследования относительно самых трудных проблем платонизма и в этом отношении даже превосходит капитальную работу Natorp.
В своем отношении к общей проблеме религии Кант был ослеплен и загипнотизирован собственной религиозной доктриной и потому не мог посвятить трансцендентальному исследованию этой проблемы того внимания, которого именно от нею требовала бы логика трансцендентализма и простая последовательность.
Меня сейчас интересует философская проблема «классического» и «романтического», которая связана с отношением субъекта и объекта, субъективного и объективного.
В этом сложность проблемы любви в её отношении к личности.
Проблема, перед которой мы поставлены, — это есть проблема об отношении личности, неповторимой, единичной личности, экзистенциального центра, обладающего чувствилищем к страданию и радости, личности, связанной единой судьбой, и мировым порядком, мировой гармонией.
Эта же проблема существует в отношении к злу в каждом отдельном человеке.
При этом отношение к социальным проблемам очень конкретизировалось.
Но самая проблема насилия и отношение к ней очень сложно.
Когда Вестермарк говорит, что нравственные эмоции возникли из ressentiment, он высказывает интересную социально-психологическую мысль, которая находит себе подтверждение в современной психопатологии, но это не имеет никакого отношения к проблеме добра и зла, возникновению нравственного различения и оценки.
Этика может быть совершенно равнодушной к проблеме зла и нимало ей не мучиться, потому что она остается замкнутой и самодовольной в своих законах и нормах и верит, что «добро» всегда право по отношению к самому факту существования «зла».
Дюркгейм, Леви-Брюль делают интересные и важные исследования, но они не имеют прямого отношения к этике, проходят мимо основной этической проблемы.
И мы вплотную подходим к последней проблеме, проблеме религиозной, к отношению между коммунизмом и православием.
В противоположность буржуазному сознанию нужно было бы быть оптимистом в отношении к социальным изменениям, устраняющим социальные причины несчастий, и пессимистом в отношении к метафизическим проблемам человеческого существования.
Но все-таки проблема о Духе Святом и об Его отношении к Духу вообще существует для мысли христианской, и она центральна.
Но проблема человека в ее глубине совсем не есть, как часто думают, проблема пессимистического или оптимистического отношения к человеческой природе.
Радикально меняется отношение к проблеме человека.
Характерно отношение к творчеству Риккерта и его школы [Ряд статей в философских сборниках «Логос» посвящены проблеме творчества.
Социализм как проблема социальной политики и социальной этики, как социальный реформизм, как реальное улучшение положения трудящихся, дающее хлеб насущный, религиозно нейтрален и может составить неотъемлемую часть христианского отношения к жизни.
 

Предложения со словосочетанием «проблемы отношений»

Значение слова «проблема»

  • ПРОБЛЕ́МА, -ы, ж. 1. Сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблема происхождения Земли. Разрешить проблему. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРОБЛЕМА

Значение слова «отношение»

  • ОТНОШЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Тот или иной характер поведения, обращения кого-л. с кем-, чем-л. Бережное отношение к социалистической собственности. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОТНОШЕНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «проблема»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «проблема»

ПРОБЛЕ́МА, -ы, ж. 1. Сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблема происхождения Земли. Разрешить проблему.

Все значения слова «проблема»

Значение слова «отношение»

ОТНОШЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Тот или иной характер поведения, обращения кого-л. с кем-, чем-л. Бережное отношение к социалистической собственности.

Все значения слова «отношение»

Предложения со словосочетанием «проблемы отношений»

  • Социальная философия– это наука о проблемах общества и человека, проблемах отношений человека и общества.

  • Например, нельзя одним и тем же способом устранить заболевание органа и решить проблему отношений в семье.

  • В последующих главах мы сможем перейти к сложнейшим проблемам отношения модерна и постмодерна к религии, проблемам кризиса международного порядка, чтобы расшифровать наконец тенденции и потенциалы будущего развития.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «проблемы отношений»

Ассоциации к слову «проблема»

Ассоциации к слову «отношение»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я