Эта отвратительная сцена, могущая найти себе оправдание лишь в той мучительной сердечной боли, какую должен был испытать при обнаруженных изменах покойной, почти, за последнее время, боготворимой им женщины, граф Алексей Андреевич, этот «жестокосердный идеалист», каким он остался до конца своей жизни, казалось, утешила эту боль, а его самого
примирила с жизнью.
Неточные совпадения
Он теряет веру после смерти горячо любимой матери, его возмущает духовно низменный характер
жизни православного духовенства, из которого он вышел, он не может
примирить веры в Бога и Промысел Божий
с существованием зла и несправедливых страданий.
Вот вероятный практический результат, к которому в конце концов должен прийти самый выносливый из простецов при первом жизненном уколе. Ясно, что бессознательность, которая дотоле
примиряла его
с жизнью, уже не дает ему в настоящем случае никаких разрешений, а только вносит элемент раздражения в непроницаемый хаос понятий, составляющий основу всего его существования. Она не
примиряет, а приводит к отчаянию.
Вы, может быть, отчасти виноваты тем, что поняли мою натуру
с первого раза и, несмотря на то, хотели переработать ее; вы, как человек опытный, должны были видеть, что это невозможно… вы возбудили во мне борьбу двух различных взглядов на
жизнь и не могли
примирить их: что ж вышло?
Без сомнения, лучше бы было, если б возможно было Катерине избавиться другим образом от своих мучителей или ежели бы окружающие ее мучители могли измениться и
примирить ее
с собою и
с жизнью.
Он терзается своим гнусным поступком, а ты, открыв ему новую
жизнь, простив ему, дашь ему надежду и
примиришь его
с самим собою.
Это введение понятия о судьбе в науку посредством эстетического воззрения на сущность трагического было сделано
с чрезвычайным глубокомыслием, свидетельствующим о великой силе умов, трудившихся над примирением чуждых науке воззрений на
жизнь с понятиями науки; но эта глубокомысленная попытка служит решительным доказательством того, что подобные стремления никогда не могут быть успешны: наука может только объяснить происхождение фантастических мнений полудикого человека, но не
примирить их
с истиною.
Дульчин. Только ты помни, что это твоя последняя жертва. Теперь для меня настанет трудовая
жизнь; труд, и труд постоянный, беспрерывный: я обязан
примирить тебя
с родными и знакомыми, обязан поправить твое состояние, это мой долг, моя святая обязанность. Успокой своих родных, пригласи их всех как-нибудь на днях, хоть в воскресенье. Я не только их не видывал, я даже по именам их не знаю, а надо же мне
с ними познакомиться.
Посмотри, как человек усиливается воздвигнуть башню Вавилонскую и как не может ничего сделать. Рим, твердейший столп храма земного, сильнейшее проявление человека Адамова, последняя твердыня его, — разве не носил зародыш своей гибели в самом развитии своем? Борение составляло его
жизнь, ибо борение назначено в удел Адаму — пот, и пот кровавый. Но как во Адаме все умирают, так во Христе все оживут. Господь
примиряет с собою человека, и чем же? — Он снисшел до человека, чтоб человека возвысить до бога.
Может быть, здесь найдется и светлая сторона нравов того времени, может быть, семейные добродетели старинных помещиков и
примирят нас
с ними за те ложные и невежественные отношения, которые развивали они в своей
жизни и которые, впрочем, и не зависели от воли отдельных личностей…»
Но сознание, что скоро он уйдет от них навсегда, увидит других, хороших людей, заживет настоящею, устроенною и доброю
жизнью,
примиряло его
с остающимися людьми и вызывало странную грусть и тихое сожаление.
Да, такие минуты смягчают воспоминание о пройденном пути и до некоторой степени
примиряют с ним; иначе нельзя, а не было бы первого, не было бы и второго. Но все-таки те-то, первые, — что им до чужого благополучия, купленного ценою их собственных мук? А сколько таких мук, сколько загубленных
жизней лежит на пути каждого врача! «Наши успехи идут через горы трупов», —
с грустью сознается Бильрот в одном частном письме.
Как религиозно
примирить творческие ценности
жизни с единоспасающей и абсолютной ценностью евангельской вести о спасении и искуплении через Христа — Спасителя и Искупителя?
«Она думает обо мне, значит, она любит меня!» — проносилось в голове Николая Павловича, и эта мысль, увы, лишь порой
примиряла его
с жизнью.