Отец и сын подвели ее к иконе божией матери, брат с трудом поднял ее руку, и она, дрожа, сотворила крестное знамение. Тяжело, глубоко вздохнула она, ледяными устами
приложилась к образу и потом показала рукой, чтобы ее скорее вывели. Ей чудилось, что пречистая покачала ей с упреком головою.
Неточные совпадения
В спальне возвышалась узкая кровать под пологом из стародавней, весьма добротной полосатой материи; горка полинялых подушек и стеганое жидкое одеяльце лежали на кровати, а у изголовья висел
образ Введение во храм Пресвятой Богородицы, тот самый
образ,
к которому старая девица, умирая одна и всеми забытая, в последний раз
приложилась уже хладеющими губами.
Помолившись и пропев перед
образом, он стал перед арестантами, и все с истинным благоговением стали подходить
прикладываться к кресту.
Дядя и Настя снова стали на колени, и церемония совершилась при набожных наставлениях Перепелицыной, поминутно приговаривавшей: «В ножки-то поклонитесь,
к образу-то
приложитесь, ручку-то у мамаши поцелуйте-с!» После жениха и невесты
к образу почел себя обязанным
приложиться и господин Бахчеев, причем тоже поцеловал у матушки-генеральши ручку.
Исполнение христианского долга благотворно подействовало на Софью Николавну; она заснула, тоже в первый раз, и проснувшись часа через два с радостным и просветленным лицом, сказала мужу, что видела во сне
образ Иверской божьей матери точно в таком виде, в каком написана она на местной иконе в их приходской церкви; она прибавила, что если б она могла помолиться и
приложиться к этой иконе, то, конечно, матерь божия ее бы помиловала.
Егорушка подошел
к иконостасу и стал
прикладываться к местным иконам. Перед каждым
образом он не спеша клал земной поклон, не вставая с земли, оглядывался назад на народ, потом вставал и
прикладывался. Прикосновение лбом
к холодному полу доставляло ему большое удовольствие. Когда из алтаря вышел сторож с длинными щипцами, чтобы тушить свечи, Егорушка быстро вскочил с земли и побежал
к нему.
Многие приближались
к образу и,
приложившись после земляного поклона, кидали в кружку медные деньги, которые, упадая, отдавали глухой звук.
Ананий Яковлевсначала помолился перед
образом, потом поклонился три раза матери в ноги и,
приложившись к иконе, поцеловался с ней.
Они вышли из трактира. Сергеев уже летел им навстречу и скороговоркой рапортовал Ярославу Ильичу, что Вильм Емельянович изволят проезжать. Действительно, в перспективе показалась пара лихих саврасок, впряженных в лихие пролетки. Особенно замечательная была необыкновенная пристяжная. Ярослав Ильич сжал, словно в тисках, руку лучшего из друзей своих,
приложился к шляпе и пустился встречать налетавшие дрожки. Дорогою он раза два обернулся и прощальным
образом кивнул головою Ордынову.
Марья Валериановна, пришедшая в спальню, бросилась на колени перед
образом и долго молилась, обливаясь слезами, потом она поднесла Анатоля
к иконе и велела ему
приложиться, одела его, накинула на себя шаль и, выслав Настю и горничную зачем-то из девичьей, вышла с Анатолем за вороты, не замеченная никем, кроме Ефима.
По окончании обряда, после молебна, когда молодые
приложились к местным
образам, они оба, как бы побуждаемые одною мыслью, вышедши из церкви, направились на кладбище
к могилам графа Владимира Петровича и Коры.
По окончании поздравлений духовник великокняжеский стал говорить молитву, затем поставил под иконами водоосвященные свечи, освятил воду и, обернув сосуд с нею сибирскими соболями, поднес ее великому князю, окропил его, бояр и всех находившихся в палате людей. Великий князь встал,
приложился к животворящему кресту и поднятому из Успенского собора
образу святого великомученика Георгия, высеченному на камне [Этот
образ вывезла из Рима великая княгиня Софья Фоминишна.], а за ним стали
прикладываться другие.
По окончании поздравлений, духовник великокняжеский стал говорить молитву, затем поставил под иконами водоосвященные свечи, освятил воду и, обернув сосуд с нею сибирскими соболями, поднес ее великому князю, окропил его, бояр и всех находившихся в палате людей. Великий князь встал, проложился
к животворящему кресту и поднятому из Успенского собора
образу св. великомученика Георгия, высеченному на камне [Этот
образ вывезла из Рима великая княгиня Софья Фоминишна.], а за ним стали
прикладываться и другие.
— Отцы, братия и чадца! — начал он,
приложившись после молебна
к налойному
образу, — ведомо ли из писания вам, что раздельшееся о себе царство — погибнет?