В экономическом отношении проповедуется теория, сущность которой в том, что чем хуже, тем лучше, что чем больше будет скопления капитала и потому угнетения рабочего, тем ближе освобождение, и потому всякое личное усилие человека освободиться от давления капитала бесполезно; в государственном отношении проповедуется, что чем больше будет власть государства, которая должна по этой теории захватить не захваченную еще теперь область частной жизни, тем это будет лучше, и что потому надо призывать вмешательство правительств в частную жизнь; в политических и международных отношениях проповедуется то, что увеличение средств истребления, увеличение войск
приведут к необходимости разоружения посредством конгрессов, арбитраций и т. п.
Неточные совпадения
— Ах, ma bonne tante, — кинув быстрый взгляд на папа, добреньким голоском отвечала княгиня, — я знаю, какого вы мнения на этот счет; но позвольте мне в этом одном с вами не согласиться: сколько я ни думала, сколько ни читала, ни советовалась об этом предмете, все-таки опыт
привел меня
к тому, что я убедилась в
необходимости действовать на детей страхом.
Но, как всегда, и в этот раз Варавка незаметно
привел его
к необходимости сказать, что Лидия слишком часто встречается с Макаровым и что отношения их очень похожи на роман.
Вообще они глухи были
к политико-экономическим истинам о
необходимости быстрого и живого обращения капиталов, об усиленной производительности и мене продуктов. Они в простоте души понимали и
приводили в исполнение единственное употребление капиталов — держать их в сундуке.
Весь длинный 1800-летний ход жизни христианских народов неизбежно
привел их опять
к обойденной ими
необходимости решения вопроса принятия или непринятия учения Христа и вытекающего из него для общественной жизни решения вопроса о противлении или непротивлении злу насилием, но только с тою разницею, что прежде люди могли принять и не принять решение, данное христианством, теперь же это решение стало неизбежно, потому что оно одно избавляет их от того положения рабства, в котором они, как в тенетах, запутали сами себя.
Естественным ходом от любви
к себе, потом
к семье,
к роду,
к народу, государству общественное жизнепонимание
привело людей
к сознанию
необходимости любви
к человечеству, не имеющему пределов и сливающемуся со всем существующим, —
к чему-то не вызывающему в человеке никакого чувства,
привело к противоречию, которое не может быть разрешено общественным жизнепониманием.
Какие бы доводы ни
приводили люди в пользу того, что вредно упразднить государственную власть и что упразднение это может породить бедствия, люди, выросшие уже из государственной формы, уже не могут вместиться в ней. И, сколько бы и какие бы доводы ни
приводили человеку, выросшему из государственной формы, о
необходимости ее, он не может вернуться
к ней, не может принимать участия в делах, отрицаемых его сознанием, как не могут выросшие птенцы вернуться в скорлупу, из которой они выросли.
Но не одна бедственность положения людей
приводит их
к этой
необходимости.
Образованные люди высших классов стараются заглушить всё более и более выясняющееся сознание
необходимости изменения настоящего строя жизни, но жизнь, продолжая развиваться и усложняться в прежнем направлении, усиливая противоречия и страдания людей,
приводит их
к тому последнему пределу, дальше которого идти нельзя. Такой последний предел противоречия, дальше которого идти нельзя, есть общая воинская повинность.
Я для того
привел их, чтобы показать вам, как часто этот народ находится в
необходимости искать одной только внезапной, временной помощи, прибегать
к займам; и тогда поселяются между ними особого рода ростовщики, снабжающие небольшими суммами под заклады и за большие проценты.
Страдания жизни неразумной
приводят к сознанию
необходимости разумной жизни.
Было время, когда люди могли не понимать и действительно не понимали значения этого вопроса, но ряд страшных страданий, среди которых живет теперь человечество,
привел людей
к сознанию
необходимости на деле решения вопроса.
«Это чудо есть единое, которое есть не существующее (μη öv), чтобы не получить определения от другого, ибо для него поистине не существует соответствующего имени; если же нужно его наименовать, обычно именуется Единым… оно трудно познаваемо, оно познается преимущественно чрез порождаемую им сущность (ουσία); ум ведет
к сущности, и его природа такова, что она есть источник наилучшего и сила, породившая сущее, но пребывающая в себе и не уменьшающаяся и не сущая в происходящем от нее; по отношению
к таковому мы по
необходимости называем его единым, чтобы обозначить для себя неделимую его природу и желая
привести к единству (ένοΰν) душу, но употребляем выражение: «единое и неделимое» не так, как мы говорим о символе и единице, ибо единица в этом смысле есть начало количества (ποσού άρχαί), какового не существовало бы, если бы вперед не существовала сущность и то, что предшествует сущности.
Нечестиво и нелепо говорить о «трагедии в Боге», которая логикой своего развития, как бы неким «божественным фатумом», с
необходимостью приводит к мировому процессу.
Постоянные разговоры первых марксистов о
необходимости развития капитализма в России и готовность приветствовать это развитие
привели к тому, что старый народоволец Л.
Но исключительная направленность сознания на общество и на
необходимость его радикального изменения
приведет к забвению самой человеческой личности, полноты ее жизни, ее права на духовое содержание жизни.
Подобные скандальчики, в связи с все возрастающими неоплаченными долгами,
привели Николая Герасимовича
к необходимости оставить полк, подав прошение об отставке.