Неточные совпадения
— История жизни великих людей мира сего — вот подлинная история, которую необходимо знать всем, кто не хочет обольщаться иллюзиями, мечтами о возможности счастья всего
человечества. Знаем ли мы среди величайших людей земли хоть одного, который был бы счастлив? Нет, не знаем… Я утверждаю: не знаем и не можем знать, потому что даже при наших очень скромных
представлениях о счастье — оно не было испытано никем из великих.
Для убежденной и верующей мысли
представление о
человечестве является отнюдь не отдаленным и индифферентным, как об этом гласит недальновидная «злоба дня».
— Если вы знакомы с историей религий, сект, философских систем, политических и государственных устройств, то можете заметить, что эти прирожденные
человечеству великие идеи только изменяются в своих сочетаниях, но число их остается одинаким, и ни единого нового камешка не прибавляется, и эти камешки являются то в фигурах мрачных и таинственных, — какова религия индийская, — то в ясных и красивых, — как вера греков, — то в нескладных и исковерканных
представлениях разных наших иноверцев.
Без индийской и персидской поэзии не было бы в
человечестве сознания о борении двух начал, добра и зла, во всем мире; без Гомера не было бы Троянской войны, без Вергилия Эней не странствовал бы в Италию, без Мильтона не было бы «Потерянного рая», без Данте — живых
представлений ада, чистилища и рая».
Должен же когда-нибудь кончиться этот вечный надсад, эта вечная ломка себя во всех направлениях; должно же
человечество зажить наконец вольно, всею широтою своих потребностей, потеряв самое
представление о возможности такой нелепости, как «противоестественная потребность».
Чем дольше живет и человек и
человечество, чем больше уясняется и утверждается его разум, тем всё больше человек и
человечество освобождается от такого ложного
представления о том, что истинно всё то, что выгодно человеку.
Вот то противоречивое
представление жизни, до которого дожило
человечество еще до Соломона, до Будды, и к которому хотят возвратить его ложные учители нашего времени.
Ложная наука, взявшая за исходную точку отсталое
представление о жизни, при котором не видно то противоречие жизни человеческой, которое составляет главное ее свойство, — эта мнимая наука в своих последних выводах приходит к тому, чего требует грубое большинство
человечества, — к признанию возможности блага одной личной жизни, к признанию для человека благом одного животного существования.