Неточные совпадения
Со временем не останется лоскута нераспаханной степи в Оренбургской губернии. Вопреки землемерским планам и межевым книгам, все ее
земли удобны, все должны быть населены, и все, написанное мною о степных местах этого чудного края, сделается
преданием, рассказом старины.
Старинному
преданию, не подтверждаемому новыми событиями, перестали верить, и Моховые озера мало-помалу, от мочки коноплей у берегов и от пригона стад на водопой, позасорились, с краев обмелели и даже обсохли от вырубки кругом леса; потом заплыли толстою землянистою пеленой, которая поросла мохом и скрепилась жилообразными корнями болотных трав, покрылась кочками, кустами и даже сосновым лесом, уже довольно крупным; один провал затянуло совсем, а на другом остались два глубокие, огромные окна, к которым и теперь страшно подходить с непривычки, потому что
земля, со всеми болотными травами, кочками, кустами и мелким лесом, опускается и поднимается под ногами, как зыбкая волна.
Предание, еще до сих пор свежее между казаками, говорит, что царь Иван Грозный приезжал на Терек, вызывал с Гребня к своему лицу стариков, дарил им
землю по сю сторону реки, увещевал жить в дружбе и обещал не принуждать их ни к подданству, ни к перемене веры.
Без шуток говорю: было живое
предание, что они поднимались со всем экипажем и пассажирами под облака и летели в вихре, пока наступало время пасть на
землю, чтобы дать Дон-Кихоту случай защитить обиженного или самому спрятаться от суда и следствия.
Таким образом, буйный бурш, как бы он ни провел время своего студенчества, не вносит из своей корпорации в общество никаких
преданий, обязывающих его враждебно идти вразрез со всеми людьми
земли своей.
Тебя злой дух, гласит
преданье,
Построил дерзостной рукой,
Чтоб хоть на миг свое изгнанье
Забыть меж небом и
землей.
Только во времена бедствий родной
земли вспомнил он минувшую славу и обратился к разработке старинных
преданий, оставшихся, конечно, еще от времен норманнов.
[Вий — есть колоссальное создание простонародного воображения. Таким именем называется у малороссиян начальник гномов, у которого веки на глазах идут до самой
земли. Вся эта повесть есть народное
предание. Я не хотел ни в чем изменить его и рассказываю почти в такой же простоте, как слышал. (Прим. Н. В. Гоголя.)]
Смерть родителей и честное
предание их тела
земли не доставили Степану Степановичу столько беспокойств и сердечных мук, как приезд брата; он вообще не отличался храбростью, брата же он особенно боялся.
Это была
земля, не оскверненная грехопадением, на ней жили люди, не согрешившие, жили в таком же раю, в каком жили, по
преданиям всего человечества, и наши согрешившие прародители, с тою только разницею, что вся
земля здесь была повсюду одним и тем же раем.
Сказки, легенды [и всякого рода
предания] хранятся в устах старушек; рассказы о святых местах и чужих
землях также разносятся по Руси странницами и богомолками.
Бог нам дает много, а нам-то все мало,
Не можем мы, людие, ничем ся наполнить!
И ляжем мы в гробы, прижмем руки к сердцу,
Души наши пойдут по делам своим,
Кости наши пойдут по
земле на
предание,
Телеса наши пойдут червям на съедение,
А богатство, гордость, слава куда пойдут?
Город ли то Кидиш, что во дни стародавние от «поганой рати» спасен был Ильей Муромцем, славный ли город Пóкидыш, куда ездил богатырь Суровец Суздалец гостить-пировать у ласкового князя Михайлы Ефимонтьевича, не отсюда ль ветлужский князь Никита Байборода чинил набеги на
земли московские, пробираясь лесами до Соли Галицкой, — молчат
преданья [Былины об Илье Муромце и про Суровца Суздальца.
Гласит
предание, и в старинных записях так записано: когда отец Фотин впервые пришел в бесовскую долину и, приступя к Поганому ключу ради утоления жажды, осенил его крестным знамением, возгремело в высоте слово Божие, пала на
землю из ясного неба палючая молонья и в мелкие куски расщепала кряковистый дуб.
— Знаете, для чего, — отвечал он с решительной откровенностью, — по
преданию. В России ведь существует престранное
предание про Кавказ: будто это какая-то обетованная
земля для всякого рода несчастных людей.
Вспомните, предки наши, славяне, вызвали из
земли варяжской Рюрика, он княжил мудро и славно, что видно из
преданий, а кровные потомки его более шести веков законно властвовали над Новгородом.
Вспомните, предки наши, славяне, вызвали из
земли вражеской Рюрика, он княжил мудро и славно, что видно из
преданий, а кровные потомки его более шести веков законно властвовали над Великим Новгородом.
Царь Иоанн Васильевич родился от второй супруги Василия Иоанновича — Елены Глинской. Сохранилось
предание, что будто в момент рождения Иоанна была такая страшная буря, что колебалась
земля. Это произошло в 1530 году, а в 1533 великий князь Василий Иоаннович внезапно заболел и скончался.
С небольшой горы открывались прекрасные виды сквозь просеку дальнего леса на церковь села Холмец, напоминавшую мне Судбищенскую, на мельницу и курганы, где, по
преданию, были похоронены рыцари исчезнувшего с лица
земли народа.
Ни история, ни
предания ничего не рассказывают, когда он построен; но с некоторою достоверностью можно полагать, что Старый Город возник на русской
земле еще во времена почти доисторические.
Любезный старик рассказывал мне интересные истории из инородческих религиозных
преданий, из коих меня особенно занимала повесть о пятистах путешественниках, которые под руководством одного книжника, по-ихнему — «обушия», пустились путешествовать по
земле в то еще время, когда «победивший силу бесовскую и отринувший все слабости» бог Шигемуни гостеприимствовал «непочатыми яствами» в Ширвасе.