Неточные совпадения
В конце села под ивою,
Свидетельницей скромною
Всей жизни вахлаков,
Где
праздники справляются,
Где сходки собираются,
Где днем секут, а вечером
Цалуются, милуются, —
Всю ночь
огни и шум.
Года в три раз этот замок вдруг наполнялся народом, кипел жизнью,
праздниками, балами; в длинных галереях сияли по ночам
огни.
Наконец отошел и молебен. Процессия с образами тем же порядком обратно направляется в церковь. Комнаты наполнены кадильным дымом; молящиеся расходятся бесшумно; чай и вслед за ним ужин проходят в той специальной тишине, которая обыкновенно предшествует большому
празднику, а часов с десяти
огни везде потушены, и только в господских спальнях да в образной тускло мерцают лампады.
Потом он улегся на голом полу,
Всё скоро уснуло в сторожке,
Я думала, думала… лежа в углу
На мерзлой и жесткой рогожке…
Сначала веселые были мечты:
Я вспомнила
праздники наши,
Огнями горящую залу, цветы,
Подарки, заздравные чаши,
И шумные речи, и ласки… кругом
Всё милое, всё дорогое —
Но где же Сергей?.. И подумав о нем,
Забыла я всё остальное!
Вечер пришел, я и вышел, сел на крутом берегу над речкою, а за рекою весь дом
огнями горит, светится, и
праздник идет; гости гуляют, и музыка гремит, далеко слышно.
Кончилась месса, из дверей церкви на широкие ступени лестницы пестрой лавою течет толпа — встречу ей, извиваясь, прыгают красные змеи. Пугливо вскрикивают женщины, радостно хохочут мальчишки — это их
праздник, и никто не смеет запретить им играть красивым
огнем.
Над толпою золотыми мотыльками трепещут желтые
огни свеч, выше, в темно-синем небе разноцветно горят звезды; из другой улицы выливается еще процессия — это девочки со статуей мадонны, и — еще музыка,
огни, веселые крики, детский смех, — всей душою чувствуешь рождение
праздника.
Для суда над попом Мироном, дьячком Арефой и писчиком Терешкой собрались в Усторожье все: и воевода Полуект Степаныч, и игумен Моисей, и Гарусов, и маэор Мамеев. Долго допрашивали виновных, а Терешку даже пытали. Связали руки и ноги, продели оглоблю и поджаривали над
огнем, как палят свиней к
празднику. Писчик Терешка не вынес этой пытки и «волею божиею помре», как сказано было в протоколе допроса. Попа Мирона и дьячка Арефу присудили к пострижению в монастырь.
И стали боголюбивые старцы и пречестные матери во дни, старым празднествам уреченные, являться на Светлый Яр с книгами, с крестами, с иконами… Стали на берегах озера читать псалтырь и петь каноны, составили Китежский «Летописец» и стали читать его народу, приходившему справлять Ярилины
праздники. И на тех келейных сходбищах иные
огни затеплились — в ночь на день Аграфены Купальницы стали подвешивать к дубам лампады, лепить восковые свечи, по сучьям иконы развешивать…
Оттого наши предки и чествовали великими
праздниками дарование Ярилой
огня человеку.
Праздники те совершались в долгие летние дни, когда солнце, укорачивая ход, начинает расставаться с землею. В память дара, что даровал бог света, жгут купальские
огни. Что Купало, что Ярило — все едино, одного бога звания.
В эту минуту человек попросил Бодростина в разрядную к конторщику. Михаил Андреевич вышел и скоро возвратился веселый и, развязно смеясь, похвалил практический ум своего конторщика, который присоветовал ему просто-напросто немножко принадуть мужиков, дав им обещание, что
огней в доме не будет, а между тем праздновать себе
праздник, опустив шторы, как будто бы ничего и не было.
Поехали по деревне. «Бразды пушистые взрывая…», — думал вяло следователь, глядя, как пристяжная работала ногами. Во всех избах светились
огни, точно был канун большого
праздника: это крестьяне не спали, боялись покойника. Кучер молчал угрюмо; должно быть, соскучился, пока стоял около земской избы, и теперь тоже думал о покойнике.
Груня. Видела я его по
праздникам в деревне, в приходской церкви; встретилась раз с ним в роще… он насказал мне разных нежностей — рассердилась; написал мне письмо, с теми же любезностями — я бросила в
огонь; ездит часто мимо наших окон — я отхожу от окна; был у отца и заказал мебель — я ушла в чуланчик свой: вот и все.
При спуске на реку путешественники могли уже разглядеть, что дымный столб образовался из костра, зажженного на самой реке. Не
праздник ли какой, остаток времен идолопоклонства? Не пляска ли вокруг
огня? А может быть, не сожигается ли по-индейски неутешная вдова?.. Народ кричит, смеется, плещет рукавицами; видно, готовится для него потеха.
И замок в
огнях, будто
праздник в нем.
Как маленькая голубая звездочка, терялась лампадка в живом и смелом блеске
огня, и было похоже на то, что уже наступил большой и светлый
праздник.
И
огни горели в замке — и горели в замке
огни — и далеко светились окна, навевая мысль о
празднике, и все любезнее, все ниже, все веселее кланялся обезумевший господин.