Неточные совпадения
Бабушка, задумавшись, смотрела на
портрет, вделанный в черепаховую табакерку, и ничего не отвечала.
Коробочка, рисунок и стихи были положены рядом с двумя батистовыми платками и табакеркой с
портретом maman на выдвижной столик вольтеровского кресла, в котором всегда сиживала
бабушка.
Борис успел пересказать
бабушке и «Освобожденный Иерусалим», и Оссиана, и даже из Гомера, и из лекций кое-что, рисовал
портреты с нее, с детей, с Василисы; опять играл на фортепиано.
Эти три фигуры являлись ему, и как артисту, всюду. Плеснет седой вал на море, мелькнет снежная вершина горы в Альпах — ему видится в них седая голова
бабушки. Она выглядывала из
портретов старух Веласкеза, Жерар-Дова, — как Вера из фигур Мурильо, Марфенька из головок Грёза, иногда Рафаэля…
— Откажите,
бабушка, зачем? Потрудись, Василиса, сказать, что я до приезда Веры Васильевны
портрета писать не стану.
Бабушка с княгиней пила кофе, Райский смотрел на комнаты, на
портреты, на мебель и на весело глядевшую в комнаты из сада зелень; видел расчищенную дорожку, везде чистоту, чопорность, порядок: слушал, как во всех комнатах попеременно пробили с полдюжины столовых, стенных, бронзовых и малахитовых часов; рассматривал
портрет косого князя, в красной ленте, самой княгини, с белой розой в волосах, с румянцем, живыми глазами, и сравнивал с оригиналом.
— Брат, — сказала она, — ты рисуешь мне не Ивана Ивановича: я знаю его давно, — а самого себя. Лучше всего то, что сам не подозреваешь, что выходит недурно и твой собственный
портрет. И меня тут же хвалишь, что угадала в Тушине человека! Но это нетрудно!
Бабушка его тоже понимает и любит, и все здесь…
«Леонтий,
бабушка! — мечтал он, — красавицы троюродные сестры, Верочка и Марфенька! Волга с прибрежьем, дремлющая, блаженная тишь, где не живут, а растут люди и тихо вянут, где ни бурных страстей с тонкими, ядовитыми наслаждениями, ни мучительных вопросов, никакого движения мысли, воли — там я сосредоточусь, разберу материалы и напишу роман. Теперь только закончу как-нибудь
портрет Софьи, распрощаюсь с ней — и dahin, dahin! [туда, туда! (нем.)]»
— Отчего? вот еще новости! — сказал Райский. — Марфенька! я непременно сделаю твой
портрет, непременно напишу роман, непременно познакомлюсь с Маркушкой, непременно проживу лето с вами и непременно воспитаю вас всех трех,
бабушку, тебя и… Верочку.
Бабушка припрятала все ваши рисунки,
портреты, тетради, все вещи — и берегла там, вот в этой темной комнате, где у ней хранится серебро, брильянты, кружева…
Вообще наружностью своей она напоминала почерневшие
портреты старых
бабушек, которые долгое время украшали стены нашей залы, пока наконец не были вынесены, по приказанию матушки, на чердак.
Слово «теперь» значило: когда у них нет матери, и вызвало грустные воспоминания в сердце
бабушки, — она опустила глаза на табакерку с
портретом и задумалась.
Подозрение, что Кипренский хочет льстить суетности княжны, тревожило
бабушку невыносимо: она хотела во что бы то ни стало видеть
портрет прежде, чем он будет готов. Граф должен был уладить это дело. Кипренский сдался на усиленные просьбы, и княгиня была допущена в его мастерскую.
Будучи однажды допущен художником посмотреть неоконченные картины, граф расхвалил
бабушке портрет княжны Анастасии.
— Да, — возразила она, — хотите, я покажу вам
портрет моей
бабушки?
Почему Черт жил в комнате Валерии? Тогда я об этом не думала (а Валерия так никогда и не узнала). Это было так же просто, как то, что я живу в детской. Папа живет в кабинете,
бабушка на
портрете, мама на рояльном табурете, Валерия в Екатерининском институте, а Черт — в комнате Валерии. Тогда это был факт.
Это был настоящий тип старого грузина. Длинный, загнутый книзу нос, черные глаза, шапка седых волос под натянутой по самую переносицу папахой и рваный, затасканный костюм, состоящий из ветхого бешмета и не менее ветхой чохи, вот и весь
портрет старого слуги моей
бабушки.