Неточные совпадения
Он решил, что до получения
положительных известий из деревни он будет видеться с Ольгой только в воскресенье, при свидетелях. Поэтому, когда пришло завтра, он не подумал с утра
начать готовиться ехать к Ольге.
У англичан сначала не было
положительной войны с кафрами, но между тем происходили беспрестанные стычки. Может быть, англичане успели бы в самом
начале прекратить их, если б они в переговорах имели дело со всеми или по крайней мере со многими главнейшими племенами; но они сделали ошибку, обратясь в сношениях своих к предводителям одного главного племени, Гаики.
Государство должно стать внутренней силой русского народа, его собственной
положительной мощью, его орудием, а не внешним над ним
началом, не господином его.
Но Вл. Соловьев не был народником, и, в отличие от других представителей русской мысли, он признает
положительную миссию государства, требуя только, чтобы государство было подчинено христианским
началам.
По мнению Вл. Соловьева, есть два отрицательных
начала — смерть и грех и два
положительных желания — желание бессмертия и желание правды.
В ней нет
положительной безнравственности, а есть только отсутствие нравственности, отсутствие всяких гуманных
начал в ее организме.
Благодарю за известие о водворении Бакунина в доме Лучших. Хорошо знать его на хороших руках, но я хотел бы, чтоб ты мне сказал, на ком он затевает жениться? Может быть, это знакомая тебе особа — ты был дедушкой всех томских невест. И я порадовал бы его матушку, если б мог сказать ей что-нибудь
положительное о выборе ее сына. Неизвестность ее тревожит, а тут всегда является Маремьяна. [Речь идет об M. А. Бакунине. Об этом — и в
начале следующего письма.]
Если немногие, вследствие этих разговоров, получают
положительный вкус к науке, зато очень многие делаются дилетантами, и до глубокой старости стоят за просвещение и за comme il faut, которое они впоследствии
начинают не шутя смешивать с просвещением.
Талантом он обладал
положительным: его
начали знать по Москве.
Инсаров решился подождать еще более
положительных известий, а сам
начал готовиться к отъезду. Дело было очень трудное. Собственно, для него не предстояло никаких препятствий: стоило вытребовать паспорт, — но как быть с Еленой? Достать ей паспорт законным путем было невозможно. Обвенчаться с ней тайно, а потом явиться к родителям… «Они тогда отпустят нас, — думал он. — А если нет? Мы все-таки уедем. А если они будут жаловаться… если… Нет, лучше постараться достать как-нибудь паспорт».
И его мы знаем не в состоянии спокойного обладания идеалами, а в состоянии борьбы, в которой
начало возбуждающее, полемическое очень часто принимает преобладающую роль перед
началом положительным, догматическим.
Положительных фактов, доказывающих это влияние событий на развитие Петра, прежде чем он узнал
начала правильного образования, весьма мало.
Однако не все покорилось романтизму: умы
положительные, умы, сосавшие все соки свои из великих произведений Греции и Рима, прямые наследники литературы Лудовика XIV, Вольтера и Энциклопедии, участники революции и императорских войн, односторонние и упрямые в своих
началах, с презрением смотрели на юное поколение, отрицающее их в пользу понятий, ими казненных, как полагали, навеки.
Такие надежды — и не при
начале только сатирических изданий, а во все продолжение царствования Екатерины — выражались нередко даже в виде
положительной уверенности, хотя, обращаясь к действительности, сам автор тут же находил вещи, совершенно нейдущие к златому веку.
Мы не имеем
положительных известий об этом от первых времен христианства в России; но последующее время постоянно дает нам аналогические факты, подтверждающие мысль, что так велось и с самого
начала.
Но это, во всяком случае, действие не прямое, а посредственное, не
положительное, а отрицательное, и главное, это ложное развитие естественных
начал вовсе не доставляет беднякам выгоды, даже и внешней.
Рассуждая же в восходящем направлении (ανιόντες), скажем, что она не есть душа, или ум, не имеет ни фантазии, ни представления, ни слова, ни разумения; не высказывается и не мыслится; не есть число, или строй, или величина, или малость, или равенство, или неравенство, или сходство, или несходство; она не стоит и не движется, не покоится и не имеет силы, не есть сила или свет; не живет и не есть жизнь; не сущность, не вечность и не время; не может быть доступна мышлению; не ведение, не истина; не царство и не мудрость; не единое, не единство (ένότης), не божество, не благость, не дух, как мы понимаем; не отцовство, не сыновство, вообще ничто из ведомого нам или другим сущего, не есть что-либо из не сущего или сущего, и сущее не знает ее как такового (ουδέ τα οντά γινώσκει αυτόν ή αΰθή εστίν), и она не знает сущего как такового; и она не имеет слова (ουδέ λόγος αυτής εστίν), ни имени, ни знания; ни тьма, ни свет; ни заблуждение, ни истина; вообще не есть ни утверждение (θέσις), ни отрицание (αφαίρεσις); делая относительно нее
положительные и отрицательные высказывания (των μετ αύτη'ν θέσεις καί οίραιρε'σεις ποιούντες), мы не полагаем и не отрицаем ее самой; ибо совершенная единая причина выше всякого положения, и
начало, превосходящее совершенно отрешенное от всего (абсолютное) и для всего недоступное, остается превыше всякого отрицания» (καί υπέρ πασαν αφαίρεσιν ή υπεροχή των πάντων απλώς οίπολελυμένου και έιε' κείνα των όλων) (de mystica theologia, cap.
Даже непримиримость к «звериному»
началу государственности у Л. Н. Толстого, у которого все
положительные идеи облекаются в отрицания, принимают форму «нетовщины», говорит о том же, как и мистическая революционность интеллигенции с ее исканиями невидимого грядущего града [К этому стану в последние годы литературно примкнул и Д. С. Мережковский.
«Отвлеченным
началам» он противопоставляет принцип «
положительного всеединства» (см.: Соловьев В. С. Соч.
Положительная же ориентация христианства в вопросах общественности исчерпывается
началами этики, между тем одна только этика отнюдь не выражает собой религиозного понимания вопроса (как геометрия, имеющая дело только с формою, не удовлетворяет потребности в целостном познании тела).
Поэтому здесь места нет и отрицательной индивидуальности, зато имеют силу все principia individuationis в
положительном смысле, как самобытные
начала бытия, лучи в спектре софийной плеромы.
Она имеет
положительное значение, когда вечными
началами признается свобода, справедливость, братство людей, высшая ценность человеческой личности, которую нельзя превращать в средство, и имеет отрицательное значение, когда такими
началами признаются относительные исторические, социальные и политические формы, когда эти относительные формы абсолютизируются, когда исторические тела, представляющиеся «органическими», получают санкцию священных, например монархия или известная форма собственности.
Для Бахофена пробуждение духа и личности, т. е.
начала солнечного и мужского и победа его над исконным господством матриархата, над первобытным космическим коммунизмом, над женской религией земли и подземных богов, есть
положительный космический процесс.
Мы, скорее, приближаемся к
началам средневековья, когда отрицательные процессы распада преобладали над
положительными процессами сложения и творчества.