Неточные совпадения
«Коллективная» реальность имеет экзистенциальный смысл в человеческой жизни, но она совсем не то значит, что думают, желая
подчинить ей человеческую
личность.
Я буду называть «левым» такое мнение, которое утверждает верховную ценность человека, всякого человека, потенциальной
личности, и
подчиняет человеку так называемые коллективные, сверхличные реальности (государство, нацию, экономическое могущество и прочее).
Я принужден жить в эпоху, в которой торжествует сила, враждебная пафосу
личности, ненавидящая индивидуальность, желающая
подчинить человека безраздельной власти общего, коллективной реальности, государству, нации.
Белинский не замечал, что после бунта против власти общего универсального у Гегеля он вновь
подчиняет человеческую
личность общему универсальному — социальности, господину не менее жестокому.
Заметьте, как добр и чувствителен этот старик и как он в то же время жестокосерд единственно потому, что не имеет никакого сознания о нравственном значении
личности и все привык
подчинять только внешним законам, установленным самодурством.
Отречение от личных убеждений значит признание истины; доколе моя
личность соперничает с нею, она ее ограничивает, она ее гнет, выгибает,
подчиняет себе, повинуясь одному своеволию.
Отвлеченная, рациональная, понятийная философия всегда плохо понимала
личность, и когда говорила о ней, то
подчиняла её безлично-общему.
Нужно разом внешне и социально освободить человеческую
личность, а внутренне и духовно
подчинить ее свободной аскезе и раскрыть смысл любви.
Нам ясно, что вся материя и ее законы, с которыми борется животное и которое она
подчиняет себе для существования
личности животного, суть не преграды, а средства для достижения им своих целей.
На людях, оставляющих после себя силу, продолжающую действовать, мы можем наблюдать и то, почему эти люди,
подчинив свою
личность разуму и отдавшись жизни любви, никогда не могли сомневаться и не сомневались в невозможности уничтожения жизни.
Мы знаем их только потому, что в них видим
личность, подобную нашей животной
личности, которая так же, как и наша, стремится к благу и
подчиняет проявляющемуся в ней закону разума вещество, в условиях пространства и времени.
Ведь то же и с разумом, посредством которого я познаю. Если бы я мог видеть то, что за пределами моего разума, я бы не видал того, что в пределах его. А для блага моей истинной жизни мне нужнее всего знать то, чему я должен
подчинить здесь и теперь свою животную
личность для того, чтобы достигнуть блага жизни. И разум открывает мне это, открывает мне в этой жизни тот единый путь, на котором я не вижу прекращение своего блага.
Подчиняя себя одним законам вещества, оно видело бы свою жизнь в том, чтобы лежать и дышать, но
личность требовала бы от него другого: кормления себя, продолжения рода, — и тогда животному казалось бы, что оно испытывает раздвоение и противоречие.
Только если б были существа высшие, подчиняющие наше разумное сознание так же, как наше разумное сознание
подчиняет себе нашу животную
личность, и как животная
личность (организм)
подчиняет себе вещество, — эти высшие существа могли бы видеть нашу разумную жизнь так, как мы видим свое животное существование и существование вещества.
Животная
личность, в которой застает себя человек и которую он призван
подчинять своему разумному сознанию, есть не преграда, но средство, которым он достигает цели своего блага: животная
личность для человека есть то орудие, которым он работает.
Маркс окончательно отрицает самоценность человеческой
личности, видит в человеке лишь функцию материального социального процесса и
подчиняет и приносит в жертву каждого человека и каждое человеческое поколение идолу грядущего Zukunftstaat’a [Государство будущего (нем.).] и блаженствующего в нем пролетариата.
Сознанию Канта открылась великая истина о нравственной автономии
личности, но он рационалистически
подчинил творческую индивидуальность общеобязательному закону.